Лучшее Защита картера и агрегатов для внедорожников

Тема в разделе "Внедорожная экипировка и оснащение", создана пользователем MotoGon, 28 сен 2015.

  1. MotoGon

    MotoGon Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    430
    Рейтинг:
    154
    Род занятий:
    Охранно-пожарные системы
    Откуда:
    г.Уфа
    Репутация:
    +416 / 1 / -0
    Я езжу на:
    TOYOTA Land Cruiser 95;MMC Pajero 2 ; Kawasaki KX250
    Внедорожную резину с внедорожными дисками мы выбрали, но для уверенного движения по бездорожью этого не достаточно, ведь есть вероятность пробить поддон о камень, погнуть рулевые тяги торчащим из колеи бревном... Значит их однозначно нужно защищать!

    Правильная защита для внедорожника должна начинаться от переднего бампера и заканчиваться после раздаточной коробки!

    защитагрейт вол.jpg

    Вот с такой защитой можно быть спокойным за сохранность всех агрегатов!

    Защита должна быть ровной и прямой, это необходимо для того, чтоб она не цеплялась за препятствия, а как бы скользила по ним... Но в этом есть и минус- если с защитой такого вида конкретно "сесть на брюхо"- то машину как бы присасывает к грязи и её потом очень тяжело сдёрнуть!

    Так же к минусам такой "сплошной" защиты можно отнести то, что на ней за одну поездку может скопится более сотни килограмм грязи и глины и если об этом забыть, то при демонтаже этой защиты можно получить травмы (придавит! Такие случаи были!) При выборе сплошной защиты необходимо так же обратить внимание на наличие сервисных отверстий - для слива масла из ДВС, КПП, РК- это необходимо для удобства обслуживания, чтоб при каждой замене масел не разбирать всю защиту!

    защита грейт вол2.jpg

    Так же очень приветствуется наличие на защите резиновых демпфирующих прокладок, в основном круглой формы, установленных в местах возможного соприкосновения защиты с элементами трансмиссии и рамы. Нужны они для вашего комфорта - ведь рано или поздно защита будет в какой-то степени деформирована, и если таких прокладок нет- то начнутся стуки, скрипы, дребезжание, а может и того хуже - протрёт защитой скажем корпус кпп, со всеми вытекающими...

    На первых двух фото изображена самая "бюджетная" зашита, не имеющая ни отверстий, ни демпферов и имеет окраску порошковым покрытием, кстати, о нём- порошковая краска довольно прочная и твёрдая, но на этом её плюсы заканчиваются... При, даже небольшой деформации на ЛКП сразу появляется трещина, а от удара- скол... после чего, в течении пары месяцев всё это порошковое покрытие начнёт отваливаться кусками, и останется голый металл!

    Ниже, приведу фото защит правильной, продуманной конструкции

    защита1.jpg

    Стоимость таких защит уже значительно выше чем в первом случае, и это оправдано! Ведь изготовлены они не просто из куска листовой стали при помощи болгарки и дрели со сварочником, а методом штамповки, и имеют, что не мало-важно, рёбра жесткости, которые значительно повышают прочность такой защиты, эргономика очень продумана, всё что нужно- учтено в конструкции!

    защита2.jpg

    Как в России, так и за рубежом существует великое множество Фирм, выпускающих хорошие,"правильные" защиты, разработанные индивидуально под каждую модель. Среди отечественных фирм лидирующие позиции занимают фирмы КДТ и РиФ, а среди иностранных - это Австралийские ARB и Jaos

    защита арб.jpg

    Разница в цене - на порядок! При том, что наши производители уже давно ни в чём не уступают этим мировым лидерам, ни в эргономике, ни в качестве материалов и производства, ни в количестве моделей! Так, что выбор производителя- это уже дело каждого, основываться здесь можно на размерах бюджета и личных предпочтениях!

    Среди защит "подбрюшного" пространства особняком стоят защиты рулевых тяг, а особняком, потому, что они актуальны только для внедорожников с зависимой передней подвеской, то есть с балкой моста, таких как Patrol, G - class, Defender, TLC 60,70,80,105, УАЗ и так далее. Бывают они как правило двух основных конструкций - это трубчатые - изготовленные из труб круглого либо квадратного сечения

    защита рулевых тяг.jpg

    И листовые- изготовленные из листового металла, с крепёжными кронштейнами

    защита тяг кдт.jpg

    Для внедорожника с зависимой передней подвеской наличие такой защиты является архиважным моментом! Ведь погнуть на бездорожье о камень или бревно рулевые тяги - проще-простого, а если это произойдёт - ваша машина станет неуправляемой, и соответственно дальнейшее движение станет невозможным!

    Ещё в настоящее время появилось множество защит отечественного и импортного производства, изготовленных из лёгких прочных сплавов и нержавейки.

    защита алюм.jpg

    К основным преимуществам первых можно отнести малый вес и отсутствие коррозии, но стоят они довольно дорого. Их как правило выбирают те, для кого лишний вес машины является критичным. Так же, широкое распространение такие защиты получили в автоспорте, опять-таки за счет своей малой массы.

    Материалы из которых изготавливаются защиты бывают самыми разнообразными: Сталь, Лёгкие сплавы, Титан, Нержавейка, Пластики, Стекло- и Угле-пластики, и Композиты имеющие в своём составе резину.

    Завершим обзор защитой бензобака, ведь она имеет ни чуть не меньшую роль, чем все остальные защиты, если даже и не самую важную, ведь если вы пробьёте бензобак - дальше вам ехать будет просто не на чем!

    защита бака1.JPG

    Самая простая защита - это защита из листового металла, а по материалу изготовления она может быть: Стальная, Легкосплавная, Нержавеющая сталь, Титан.

    защита бака2.jpg

    За ней следуют штампованные защиты из тех же металлов

    защита бака3.jpg

    А завершают - защиты из пластиков и композитов.

    Вот как-то так! Подводя итог темы, хочу сказать, что каждый выбирает защиту с учётом предполагаемых условий эксплуатации и возможного бюджета доработок машины, но при выборе защиты важно учитывать её качество изготовления, качество материала, совместимость именно с вашей моделью авто, прочность и конечно продуманность конструкции, массу защиты, ведь полный комплект защит, если он выполнен из стали может добавить до 100-150 кг к весу вашего внедорожника, что может отразится на развесовке по осям и следственно- управляемости.

    Так, что выбирая защиту - хорошо подумайте из какого материала она вам нужна, полный комплект или будет достаточно картера и бензобака, критичен ли для вашего авто лишний вес, или основным критерием при выборе для вас является стоимость, удобство монтажа/демонтажа защиты, её ремонтопригодность. Всё это имеет значение и должно быть обдуманно!

    Хочу добавить, что данный материал актуален так же и для владельцев легковых машин, просто у них защит значительно меньше, а в остальном - всё то же - те же критерии, те же материалы и способы изготовления.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 2
  2. Автоман

    Автоман Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    466
    Рейтинг:
    84
    Откуда:
    Казань
    Репутация:
    +132 / 4 / -4
    Я езжу на:
    Меняю периодически
    Защита – вещь очень нужная. В этом меня переубедить не сможет никто:blackeye:. Сам на своём опыте убедился. Когда-то у меня была Нива. Так, где я только на ней не ездил, какое только бездорожье не преодолевал! Когда продавал, то вся защита картера, она у меня была сделана из цельного листа металла толщиной в 5 мм, была вся в царапинах и вмятинах, как, впрочем, и сама машина.
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
  3. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.899
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +891 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Тема полезная, однозначно в лучшее:)
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
  4. LogOut

    LogOut Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    566
    Рейтинг:
    114
    Откуда:
    Отсюда не видать
    Репутация:
    +156 / 1 / -3
    По-моему, уже где-то недавно здесь на форуме поднимался вопрос про защиту на автомобиле. Помню, что где-то уже выражал своё мнение по такому вопросу, но тем не менее, повторюсь. Если внедорожник используется только в городе, как кроссовера, то такая защита ни к чему. Даже в случае, если, что случается нередко, колесо провалится в открытый люк, она будет практически бесполезна.
     
  5. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.899
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +891 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Вот эта тема с дисскуссией о том, нужна ли защита картера.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  6. MotoGon

    MotoGon Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    430
    Рейтинг:
    154
    Род занятий:
    Охранно-пожарные системы
    Откуда:
    г.Уфа
    Репутация:
    +416 / 1 / -0
    Я езжу на:
    TOYOTA Land Cruiser 95;MMC Pajero 2 ; Kawasaki KX250
    Да, поднимался, могу даже напомнить- вопрос был в том, нужна ли она, а в данном материале разбираем каких видов, форм и т.д. она бывает!

    Смею с Вами не согласится! Сам лично знаю случаи, когда пробивали поддон двигателя о торчащую в глубокой луже арматуру, прямо в центре города! А один мой товарищ пробил поддон у себя во дворе- в весенней снежной каше лежал кусок шлакоблока!
    А вообще, если Вы не заметили, подраздел называется ВНЕдорожная экипировка, оснащение. И если рассудить логически- здесь обсуждается оснащение для туризма, путешествий и вообще активного отдыха, а не то, что нужно тому, кто использует автомобиль исключительно в городе.
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
  7. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.899
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +891 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Для внедорожья защита жизненно необходима.
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 2
  8. MotoGon

    MotoGon Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    430
    Рейтинг:
    154
    Род занятий:
    Охранно-пожарные системы
    Откуда:
    г.Уфа
    Репутация:
    +416 / 1 / -0
    Я езжу на:
    TOYOTA Land Cruiser 95;MMC Pajero 2 ; Kawasaki KX250
    Если честно, не понимаю владельцев внедорожников, ни разу не съезжавших с асфальта, и в то же время очень сочувствую им, они, имея определённую свободу передвижения не встречали рассвет в хвойном лесу, не видели заката над бескрайней водной гладью водохранилища, не слышали раскатов грозы над горной долиной, и не чувствовали приятного холодка молочно-белой густой утренней дымки над рекой... Их мне искренне жаль!
     
  9. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.899
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +891 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Поддерживаю @MotoGon. Это тема не о том, нужна защита или не нужна, а о том какая бывает защита для оффроад.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  10. Наталья Фомина

    Наталья Фомина Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    164
    Рейтинг:
    110
    Откуда:
    Россия, Астрахань
    Репутация:
    +143 / 2 / -0
    Я езжу на:
    LADA Priora
    Мое мнение, что защита картера, с учетом наших российских дорог, просто необходима. Если боитесь, что вес защиты отразится на подвеске, возьмите композитную. Она кстати в случае лобового столкновения раскалывается и не препятствует правильному смещению двигателя и узлов.
    А вообще тема очень полезная. @MotoGon, тебе "зачет":)
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1