Лучшее Решено Toyota Corolla. ЭУР. Стук в рулевой колонке.

Тема в разделе "Рулевое управление", создана пользователем azatagin, 5 дек 2013.

  1. azatagin

    azatagin Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    14
    Репутация:
    +12 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Toyota Corolla e150
    Здравствуйте. Расскажу свою историю про стук в рулевой. Автомобиль Toyota Corolla 2010г.в. Осенью этого года менял масло и попросил провести диагностику ходовой, т.к. меня уже достало это бряканье на мелких кочках. Специалисты мастерской сказали что нужно менять рулевые тяги и втулки стаб. Я их выслушал, намотал себе на ус и поехал к ОД. Спец с ОД сказал что это защита, т.к. она у меня кривая. Он ее выправил, поставил. И с гордостью сказал поехали, прокатишь. Возил я уже местного спеца вокруг сервиса долго. Он все прислушивался к стукам. И собрав консилиум выдали вердикт. Замена промежуточного вала рулевой колонки. Я их выслушал, намотал себе на ус и поехал в другой сервис по ремонту японских авто. Там мне расцепили рулевую колонку от рулевой рейки. И выдали вердикт. СТУК В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ. У меня тогда все упало. Самое интересное что ни кто ни дал одинакового ответа. Все разное говорят.

    Я начал с рейки. Есть у нас в городе цех по ремонту реек. Загнал к ним авто, купив предварительно рулевые тяги и пыльники на них. Сняли мне рейку, проверили. И сказали что она в отличном состоянии, даже тяги с пыльниками. Но их все равно заменил. Так же посоветовали заменить стойки и втулки стаб. Типа в совокупности мелких люфтов в отдельных частях ходовой дают этот стук. Заменил стойки и втулки. Стук остался. И тогда у меня вообще руки опустились. И полез в интернет. Нашел в недрах интернета советы про дополнительные граверы и смазку для промежуточного вала рулевой колонки. И поехал в мастерскую. Снял я этот промежуточный вал. И пока рулевая была без пром вала взял и покачал руль. И услышал эти противные и надоедливые мне стуки. Вердикт: ХЗ что дальше. Стук у меня где-то в соединении вала колонки с ЭУР. Поставил все обратно и грустный поехал домой.
    Поменял одну мелочевку, а если бы все что сказали, много бы денег потерял. Так в 15000 уложился с работой. Вывод: Диагносты методом исключения неисправности ремонтируют. И на вопрос: кто деньги вернет, если замена не поможет. МОЛЧАТ и СМЕЮТСЯ. Буду дальше искать. А то замена колонки с ЭУР дорого стоит. Может кто посоветует что нибудь, кроме замены рулевой колонки с ЭУР. Спасибо. Излил душу.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 3
  2. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.765
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.884 / 4 / -1
    azatagin, Здравствуйте.
    У Corolla это частая проблема. Причина этого находится в верхней крестовине рулевого вала. Крестовина надевается на шлицы вала и вот именно в шлицах и вознгикает небольшой люфт, вызывающий этот раздражающий стук. Болт, которым стягивается крепление имеет резьбу не до конца, поэтому для полноценной затяжки надо либо заменить болт на другой, с полной резьбой, либо установить под гайку толстую шайбу или втулку.

    Вот проблемные места
    001.jpg
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  3. xekxek

    xekxek Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.087
    Рейтинг:
    293
    Род занятий:
    SRS, Чип-Тюнинг, odo, immo xekxek2@yandex.ru
    Откуда:
    Москва
    Репутация:
    +1.486 / 3 / -0
    Я езжу на:
    Тойота Ленд Крузер 100
    azatagin,

    Да, именно в шлицах и бывает частая проблема.
    Она может и не дожимать(из за выработки шлицов) Я брал маленькую болгарку и ставил на нее очень тоненький диск, этим диском резал щель(зазор который зажимается при затягивании шлицов болтом)
    После ставил болт с полный резьбой и все получилось, пробуйте, фото отчет приветствуется.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  4. azatagin

    azatagin Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    14
    Репутация:
    +12 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Toyota Corolla e150
    Здравствуйте. Я так и думал. И хотел шайбы добавить. Я снял этот промежуточный вал, а стук остался при покачивании руля. И к стати у меня чуть другой вал крестовина приварена к валу.
    ПРОМвал.jpg

    Спасибо за быстрый ответ. Стучит где-то в ЭУРе.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 дек 2013
  5. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.765
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.884 / 4 / -1
    azatagin, А втулки рулевого вала в салоне проверяли?
    В этом месте не люфтит?
    01.jpg


    ЭУР вообще работает?
     
  6. azatagin

    azatagin Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    14
    Репутация:
    +12 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Toyota Corolla e150
    ЭУР работает. Я вообще снял эту крестовину. И даже гайку чуть затянуть умудрился. На рисунке красным пометил. Стук есть даже если не за руль крутить, а за выход колонки рулевой без промеж. вала.
    ПРОМвал_1.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 19 янв 2015
  7. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.765
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.884 / 4 / -1
    azatagin, вот под той гайкой стоит подшипник. Он там запрессован.

    03.jpg
    Раз у Вас промежуточный вал снят, можно попробовать эту гайку подтянуть. При подтяжке надо вращать рулем туда-сюда, чтобы не было закусываний и тугого вращения руля.

    Если это не спасет, значит причина в соединениии редуктора. Возможен износ посадочного места шестерни. Временно устраняется покладкой дополнительной шайбы.
     
  8. azatagin

    azatagin Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    14
    Репутация:
    +12 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Toyota Corolla e150
    Вот мой отчет о проделанной мной работе. Стук ушел, но мне кажется что это не выход. Есть над чем подумать.

    Здравствуйте. По рекомендации участника форума znayko drive2.ru/communities/corolla/forum/3006690 решил опробовать сей метод на себе, т.к. причину стука локализовал с горем пополам, потратив на диагностики и заметы исправных как оказалось агрегатов ходовой более 15000 руб.

    Ну начнем:
    Цитата с сайта " venzaclub.ru/node/1723 " По поводу стуков где то там спереди, на автомобилях, венза, р икс, хайлендер и TOYOTA COROLLA, в рулевом механизме сделано "слабое звено", это гибкая втулка подшипника угловой передачи. Она принимает на себя вибрации и удары, тем самым оберегая подшипник от разрушения. Лечится очень легко, над тормозной педалью на колонке есть заглушка-отвёрткой и лёгкими ударами молотка отковыриваем заглушку, под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле, подходящими инструментами вытаскиваем втулку на себя-это легко, затем берём пассатижи типа утконосов и аккуратно отгибаем усы от их корня в направлении из кольца примерно на 45-50 градусов, затем берём эту втулку и ставим на место соблюдая её первоначальное положение и заправляем усы в специальную проточку(поставить на место сохранив пружинистость втулки гораздо сложнее чем снять её, так что запаситесь терпением и набором крепких выражений), когда закончите работы вверх ногами, молоточком аккуратно забиваете заглушку на место.

    И немного от себя.

    1. Под рулем снимаем накладку панели приборов
    2. Залезаем под руль и видим заглушку.
    3. Молотком и отверткой отковыриваем заглушку, , под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla1.jpg

    Снимаем вот эту заглушку.
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla2.jpg
    подшипник, пружинная втулка и резиновая прокладка

    4. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на себя.

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla3.jpg

    Заглушка, пружинная втулка до изменения, резиновая прокладка
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla4.jpg
    Вал червяка ЭУР с подшипником без пружинной втулки.

    5. берём пассатижи и аккуратно от их корня в направлении из кольца примерно на 45-50 градусов

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla5.jpg
    отгибаем усы

    6. берём эту втулку и ставим на место соблюдая её первоначальное положение и заправляем усы в специальную проточку.

    7. молоточком аккуратно забиваете заглушку на место.

    8. Радуемся.

    Мне этого было недостаточно, я вытащил втулку обратно, и увидел что "усы" пружинной втулки вернулись в свое первоначальное положение. Тогда я решил поджать эти "усы" пружинкой.

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla6.jpg
    пружина

    И этого было мало или пружина не слишком упругая была.
    Тогда я вставил отвертку в проточку и покачивая рулем, поджимал подшипник. Стук при покачивании рулем пропал.

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla7.jpg

    Поджал подшипник отверткой

    Решил тогда поджать "усы" втулки резинкой, купил в ближайшем авто магазине подходящую по толщине трубку, вырезал маленький кусочек и вставил в проточку с некоторым усилием.

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla8.jpg
    патрубок печки

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla9.jpg
    кусочек патрубка

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla10.jpg
    резинка в проточке вместе с пружинной втулкой

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla11.jpg
    резинка в проточке вместе с пружинной втулкой


    Стук при покачивании руля пропал.

    Молотком забил заглушку на место и радостный поехал домой. Даже музыку не включал, слушал тишину. И тут бах "бряк".
    Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.

    Надо подумать, что можно подложить или что привело к такому ходу (люфту) вала "червяка" ЭУР. Даже если предположить, что эта пружинная втулка потеряла свою упругость и такой люфт вала ЭУР это нормально, то она его все равно не могла бы удержать его, а может и могла. Найти бы где такую новую втулку.

    А может у меня уже все там разбило?

    Почитайте выше предоставленный форум, там людям просто выгнутые "усы втулки" помогают. Или вот еще тема venzaclub.ru/node/201 здесь вообще шайбу вытачивают по размерам вала и посадочное место к ней.

    Спасибо за внимание. Работа проделана не сложная, времени заняла не много, эффект есть. Пробуйте, экспериментируйте, и не забывайте писать.

    Я сам на этом не остановлюсь !
     
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2014
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 4
  9. azatagin

    azatagin Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    14
    Репутация:
    +12 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Toyota Corolla e150
    Здравствуйте. Ну вот и выяснилась причина стука в рулевой колонке. У кого машина на гарантии то меняйте колонку, а если нет, читаем дальше.

    Для этой работы необходимо:

    1. Подготовиться морально и оценить свои силы. — шутка.
    2. Заказать токарю или сделать самому шайбу.

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla12.jpg
    Шайбы.

    Я заказывал сразу три штуки.
    Вот их размеры: 1. Наружный диаметр — 28мм;
    2. Внутренний диаметр — 20,5мм;
    3. Толщина — 1мм, 1,1мм, 1,2мм.
    Я применил 1мм.
    3. Если сами будите делать, то необходим набор инструментов: КЛЮЧИ 10,12,13,14, ГОЛОВКИ 10,12,13,14,19 и 27 глубокая с тонкими стенками для разбора самой колонки, МОЛОТОК, КИЯНКА, ПЛОСКАЯ И КРЕСТОВАЯ ОТВЕРТКА, ключ TORX T30 — этот ключ для съема подушки безопасности. Мне не понадобился, у меня подушка безопасности держится на пружинных защелках.
    5. Тиски
    4. И чуть не забыл, еще бы ДВЕ РУКИ или помощь друга.
    Ну начнем.
    Ставим колеса прямо.
    Отключаем плюсовую клемму аккумулятора.
    Снимаем торпеду согласно технической документации для своей модели toyota-corolla.ru/rm04f1r…rame_rm0000029sz001x.html
    Не буду расписывать разбор салона. Тут все просто. Быть внимательным и изучить инструкцию.
    И самое главное запоминать что от куда сняли и открутили, чтобы потом лишних винтиков и болтиков не осталось.

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla13.jpg Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla14.jpg

    Будьте внимательны с ленточным механизмом подушки безопасности. Сняли не крутите его. Отложите в сторону как есть, должен быть по меткам, если колеса прямо. Потом так же установите обратно.

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla15.jpg Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla16.jpg


    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla17.jpg Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla18.jpg
    Передние болты крепления колонки

    Задний болт крепления колонки и гайка крепления вала с шестерней. Вот именно здесь нам и понадобится глубокая головка на 27 для дальнейшего разбора.
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla19.jpg
    Болт упирается в концевой педали тормоза. Нужно снять разъем и повернуть концевой против часовой стрелки.

    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla20.jpg Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla21.jpg

    Рулевая колонка с ЭУР, замком зажигания и механизмом наклона и вылета руля.
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla22.jpg
    Рулевая колонка с ЭУР, замком зажигания и механизмом наклона и вылета руля.
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla23.jpg
    Ослабляем ручку настройки вылета и наклона руля и стягиваем весь этот механизм с вала ЭУР
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla24.jpg
    Откручиваем болты
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla25.jpg
    Снимаем корпус вала.
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla26.jpg
    Откручиваем болты крепления двигателя усилителя руля и снимаем его.

    Далее смотрим ФИЛЬМ с названием "А где же стучит?"
    — ответ "ХЗ"
    .
    .
    Далее я взял все что осталось от колонки и пошел в авто мастерскую. Где зажав в тиски вал, открутили ту самую гайку на 27 еле-еле.
    И опять пришел домой.
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla27.jpg

    Аккуратно киянкой выбиваем вал с шестерней и видим какой большой износ у шестерни. ВОТ ПРИЧИНА СТУКА!
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla28.jpg

    Устанавливаем шайбу
    Stuk_v_rulevoy_kolodke_Toyota_Corolla29.jpg
    Набиваем в нишу червяка и зубья шестерни силиконовой смазки ДА ПОБОЛЬШЕ. И собираем все в обратной последовательности.
    Устанавливаем нашу новую, модернизированную колонку на авто. Проверить работу ее можно и без подушек безопасности. Установили колонку, прикрутили к валу, подключили ее и разъемы переключателей. Подсоединяем клемму АКБ и заводим авто. Если все нормально, то отсоединяем клемму "+" от АКБ и продолжаем сборку.
    Собрали, завели и в тишине не включая музыки поехали.
    Ура ТИШИНА.

    Спасибо участникам форума venzaclub.ru/node/1723 за идею.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2014
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 4
    • Полезно [+] Полезно [+] x 1
  10. xekxek

    xekxek Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.087
    Рейтинг:
    293
    Род занятий:
    SRS, Чип-Тюнинг, odo, immo xekxek2@yandex.ru
    Откуда:
    Москва
    Репутация:
    +1.486 / 3 / -0
    Я езжу на:
    Тойота Ленд Крузер 100
    azatagin, Шикарный отчет! Спасибо!
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1