Справка Свечи зажигания. Краткая энциклопедия.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 3 мар 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.855
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.933 / 4 / -1
    Автомобильные инженеры, создавая двигатель рассчитывают его с оптимальными параметрами. Одним из таких важных параметров является и камера сгорания двигателя, в которой установлена свеча зажигания. Очень важно при выборе свечей зажигания руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя автомобиля (двигателя). В противном случае, будут нарушены характеристики двигателя, что приведет к падению мощности, увеличению расхода топлива и уменьшению ресурса самого двигателя.
    Свечи зажигания бывают разной длины, разной конструкции, могут иметь разную резьбу и различный размер под ключ.

    Рассмотрим основное устройство свечи:

    spurk_plug_01.jpg

    1 — контакт высоковольтный (может быть выполнен резьбовым М4);
    2 — контактный стержень;
    3 — изолятор;
    4 — корпус;
    5 — токопроводящий стеклогерметик (может выполнять функцию встроенного резистора);
    6 — уплотнительное кольцо на плоской опорной поверхности;
    7 — центральный электрод (медный, с жаропрочной оболочкой);
    8 — тепловой конус изолятора, выступающий из корпуса;
    9 — боковой электрод “массы”; h — искровой зазор

    Как уже писалось выше, свечи могут различаться длиной, резьбой, и размером шестигранника под ключ

    spurk_plug_02.jpg

    Свечи разных производителей имеют разное обозначение.


    Расшифровка обозначений свечей российского производства

    rasshifrovka_svechey.jpg


    Зарубежные производители обозначают свои свечи иначе.

    Например, свеча BKR6EY-11

    Сочетание букв "BK" (или "BC") - обозначает "японский основной стандарт" резьбовой части свечи - 14 мм и шестигранник под ключ 16мм.
    "R" - означает, что в конструкции свечи применен резистор.
    Цифра 6 - это калильное число свечи. Оно колеблется от 2 до 11. Самая "горячая" свеча маркируется цифрой "2", а самая холодная - цифрой "11", соответственно.

    Следующая буква или сочетание букв говорит о длине резьбовой части свечи.

    "E" - стандарт, 19 мм.
    "EF" - 17.5мм
    "FS" - 10.9мм
    "H" - 12.7мм
    "L" - 11.2мм
    "S" - 9.5мм
    "Z" - 21мм

    Далее идет буква, показывающая особенности конструкции свечи зажигания

    S - стандартный размер, диаметр центрального электрода составляет 2.5мм
    A и B - специальное исполнение для специально изготовленных двигателей
    K - два боковых электрода
    U - свеча с полуповерхностным разрядом (специальное исполнение)
    С - удлиненное исполнение заземляющих электродов
    M - два боковых электрода ( только для автомобилей Mazda специального исполнения).
    Z - диаметр центрального электрода 2.9 мм
    Q - свеча зажигания специального исполнения с полуповерхностным разрядом и с четырьмя заземляющими электродами.
    Т - свеча зажигания специального исполнения с тремя заземляющими электродами
    GVV - свеча специального исполнения, для специальных двигателей. Имеет платиновый центральный электрод.
    V - Свеча обычного исполнения с центральным электродом из платино - палладиевого сплава
    W - центральный электрод выполнен из вольфрама. Долговечная, но дорогая свеча.

    Последняя цифра в наименовании свечи показывает зазор между электродами, например цифра "11" означает зазор 1,1 мм.

    Взаимозаменяемость свечей зажигания можно посмотреть здесь.


    По материалам журнала "За рулем".