В Евросоюзе опубликовали статистические данные по количеству ДТП со смертельным исходом за 2018 год. В прошлом году количество погибших в результате дорожно-транспортного происшествия во всех странах ЕС составило 25,1 тыс. человек. При этом, всего пострадавших - почти 135 тысяч. Получается - погибает почти каждый шестой, попавший в аварию. Чаще всего это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. В среднем по Евросоюзу на один миллион жителей приходится 49 погибших в ДТП. В разных странах эти показатели различны. Наименьшие показатели в Великобритании (28 чел на 1 млн жителей), Дания (30), Ирландия (31) и Швеция (32). Самая высокая смертность в Латвии (77), Болгарии (88) и замыкает список Румыния с 98 чел на каждый миллион жителей.
То, что погибают в основном пешеходы и велосипедисты нет ничего удивительного, ведь как ни крути они самые незащищенные участники дорожного движения. И количество смертельных случаев на миллион человек, тоже предсказуемо высоко в странах где менее развита дорожная инфраструктура. А вот интересно сколько у нас смертельных случаев на 1 миллион человек?
Статистику за 2018 год я не нашел, однако в интернете есть куча информации за более ранние года. Так, например, на википедии есть статья "Дорожно-транспортное происшествие". Там приведена таблица: количество ДТП в год, пострадавшие, погибшие. Кому интересно - почитайте. Кому читать лень - сообщаю, что в 2017 году было зафиксировано 169 432 ДТП. В них пострадало 215 374 человека и погибло 19 088 человек. Теперь переводим эти числа в статистические данные. В РФ погибает почти каждый 22-й пострадавший. И на 1млн. населения в 2017 году у нас погибло 132 человек. Получается, что аварий со смертельным исходом у нас в процентном отношении гораздо меньше, чем в ЕС, однако пострадавших (в том числе и погибших) значительно больше. Больше даже Румынии в полтора раза... Теперь ложка меда в бочке дёгтя. С 2009 года в России наблюдается устойчивая тенденция к снижению кол-ва ДТП и пострадавших в них людях.
Страшно представить, сколько же ДТП было до 2009 года. Мне вот интересно, собирают ли статистику по характеру столкновений и причинам смерти. В одной книге по вождению мотоцикла автор (не помню имени) приводил такую статистику, чтобы узнать, какие части мотоцикла и самого мотоциклиста наиболее уязвимы. Пример, конечно, корявый, но, мне кажется, многих погибших мог бы спасти тот же ремень безопасности.
О причинах смерти вряд ли кто-то будет публиковать статистику. Но вот нашел интересную информацию - главные причины аварий: 1. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части. То есть, кто-то, например, ночью остановился на трассе и из экономии выключил габаритные огни. Результат - в него влетел другой участник ДД 2. Превышение скорости 3. Выезд на встречную полосу 4. Несоблюдение правил проезда перекрестков Эти причины были наиболее распространены в 2018 году. Интересно, что управление ТС в нетрезвом состоянии в этом списке не фигурирует. Хотя, по статистике 2015 года, это была основная причина.
В принципе, ожидаемо. А по причине из пп. 1 мы с мужем несколько лет назад чуть сами не разбились - на трассе влетели в мужика, который выехал с какой-то просёлочной дороги у нас перед носом и встал наполовину на разделительной полосе, наполовину на проезжей части. Потом пытался доказать гаишникам, что это нашу машину занесло влево, а он вообще разметку не видел.
Ночью на трассе останавливаться не стоит! Не зря это нарушение на 1 месте в списке главных причин аварий. Мой знакомый в прошлом году погиб в Ростовской области припарковавшись на обочине трассы. На счёт того что в Англии наименьшая смертность на дорогах, это благодаря низкому скоростному лимиту. А ещё потому что ОГРОМНЫЕ штрафы за его нарушение.
Согласна полностью! Вообще в Европе очень серьезные штрафы, будь то превышение скорости или просто не правильная парковка. Сама однажды на арендованной машине в Испании, превысила скорость на 7 км, штраф на 100 евро пришел на российский адрес через месяц.
Поскольку численность населения в России по сравнению с каждой страной Евросоюза больше, то и кол-во пострадавших больше, это логично, поэтому за показатель аварийности и принимают процентное соотношение - чем меньше процент, тем лучше ситуация.