Система изменения геометрии впускного коллектора.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 11 апр 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.829
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.919 / 4 / -1
    Данная система в настоящее время широко применяется на многих современных автомобилях. Суть данной технологии заключается в изменении длины впускного тракта в зависимости от оборотов двигателя. Дело в том, что весь впускной тракт образует колебательную систему, в которой процесс наполнения цилиндров сильно зависит от параметров этого колебательного контура. Исследования показали, что на холостом ходу и на малых оборотах двигателя, при незначительных нагрузках более эффективен длинный впускной тракт, когда как при высоких нагрузках, на больших оборотах мотор лучше работает с коротким впускным трактом.
    Добиться разной длины впускного тракта помогает нехитрая система, состоящая из заслонки и ее привода.

    На рисунке I показана работа системы на малых оборотах. В этом случае заслонка 1 перекрывает малый (короткий) контур отправляя воздух по длинному пути.

    На рисунке II малый контур открыт и воздух идет по самому короткому пути.

    izmenenie_geometrii.jpg

    Исполнительный механизм на различных марках не сильно различается. Где-то стоит пневморегулятор, управляющий заслонкой в зависимости от разряжения в коллекторе, а где-то стоит электронное управление с пневмоклапанами, которые открывают или закрывают вакуум, подающийся на привод заслонок.

    Не стоит путать данную технологию с технологией Twinport, где изменяется не длинна , а сечение впускного тракта.