Справка Сажевый фильтр. Принцип работы сажевого фильтра

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем MixDily, 17 окт 2013.

  1. MixDily

    MixDily Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    31
    Репутация:
    +6 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Lexus
    Я тут на досуге призадумался о строение одной авто модели и мне стало интересно, а как работает сажевый фильтр? Прошу напишите понятным языком, я хоть и не дурачок, но напрягать мозги разбирая технические термины, желания нет)
     
  2. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.855
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.933 / 4 / -1
    А желание, чтобы кто-то Вам все разжевывал значит имеется?
    Все же, придется Вам мозги-то под напрячь, иначе ничего не поймете. :D


    Принцип работы сажевого фильтра.

    Для начала рассмотрим вопрос, для чего он нужен.
    А нужен он для того, чтобы задерживать частицы сажи, находящиеся в выхлопных газах дизеля. Для этого, внутри металлического цилиндра размещают специальный жаростойкий керамический наполнитель, имеющий ячеистую структуру. Именно эти ячейки и задерживают сажевые частицы. Для того, чтобы очистить сам фильтр, существует процесс регенерации, т.е. удаления сажи из фильтра. Различают пассивную и активную регенерации. Пассивная регенерация происходит во время движения на высоких скоростях и под нагрузкой. При этом температура внутри фильтра достигает 400°С и выше! Если же автомобиль по большей части эксплуатируется в городском режиме, то пассивная регенерация невозможна. При этом, как только датчики фильтра зафиксируют наполненность фильтра сажей, ЭБУ двигателя запускает активную регенерацию. Происходит закрытие клапана EGR и в цилиндры двигателя подается увеличенная порция топлива. В турбинированных моторах еще и меняется геометрия турбины. В фильтре также создается высокая температура, что позволяет очиститься ему от сажи. О том, что идет регенерация фильтра свидетельствует неожиданно поваливший черный дым из глушителя. При этом, кстати, повышается расход топлива и увеличиваются обороты двигателя.

    filtr.jpg
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 3
  3. Prizrak

    Prizrak Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    241
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    экономика
    Репутация:
    +17 / 0 / -0
    Я езжу на:
    BMW 335I E90
    есть еще два типа фильтров - открытый который задерживает меньше частиц и закрытый в котором происходит рециркуляция. первый не забивается, но и чисти так сказать хуже. еще есть фильтры со впрыском мочевины, для улучшения процесса дожигания сажи и нейтрализации СО2