Самостоятельная очистка металла пескоструем: стоит ли?

Тема в разделе "Кузов и салон", создана пользователем Михаил Александрович, 11 апр 2019.

  1. Михаил Александрович

    Михаил Александрович Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    24
    Рейтинг:
    19
    Репутация:
    +4 / 0 / -2
    Пескоструйная очистка - с этим термином чаще сталкиваются те, кто занимается реставрацией автомобилей, или кому хоть раз пришлось восстанавливать диски. Воздействие на металл кварцевым песком, вылетающим под большим давлением, позволяет избавиться от ржавчины, окалины в самых труднодоступных местах. Одновременно поверхность становится шероховатой – увеличивается сцепление металла с лакокрасочным покрытием. При этом и скорость обработки на высоте – за один день можно обработать весь кузов. Существуют ли недостатки у этого способа очистки металла?
    Единственным минусом является цена. Стоимость очистки одного комплекта дисков может выйти в 2-2,5 тыс., а за очистку всего кузова могут потребовать до 40 тыс. Может показаться, что дешевле самому приобрести пескоструйный аппарат и произвести очистку самому – дольше, зато надежнее. Но это не так – операция требует определенных навыков и специалисты из автосервиса справятся с этим гораздо быстрее и лучше, чем тот, кто занимается этим в гараже. Не говоря уже риске получения травм. Поэтому, собираясь восстанавливать кузов, обращайтесь в сервисные центры – будет надежнее и безопаснее.
     
  2. diykis

    diykis Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    265
    Рейтинг:
    84
    Репутация:
    +72 / 0 / -0
    Я езжу на:
    уже безлошадный
    Название темы как-то не соответствует смыслу поста:(
    Сама манипуляция описана, стоимость подобной услуги - тоже. А вот, почему не стоит самому пескоструть машину - как-то неубедительно.
    Однако, действительно, если кто-то решит таким образом подготовить авто к покраске - есть куча аргументов "против":
    1. Риск для здоровья. Тут и травмоопасность, и высокая вероятность получения легочных заболеваний, вплоть до силикоза.
    2. Потребность в специальном помещении. Ведь песок, вылетающий из сопла, никуда не испаряется и, если проводить работу в простом гараже, то очень быстро его пол превратится в речной пляж. На СТО, практикующих такой вид деятельности, под эту работу установлены специальные камеры (боксы, кабинки, или как-то так...)
    3. Стоимость оборудования. Тут уж вообще ни о какой выгоде (в сравнении с оплатой услуги, как заявляет автор темы, - 40тыс.руб) не идет - цены на более-менее подходящие аппараты начинаются от 50 тыс.руб. Конечно, можно приобрести "пистолет" за 1к. и подключить его к компрессору, но таким инструментом машину целиком не обработаешь. Можно подготовить к покраске старый фаркоп:)
    4. Стоимость абразива. Не стоит думать, что для этой цели вполне подойдет песок, украденный из детской песочницы в соседнем дворе.;)
    Если подвести итоги, то получается, что самостоятельно обрабатывать машину пескоструем не стоит ни с материальной, ни с других точек зрения. Лучше обратиться к специалистам, оказывающим такие услуги. Но, к сожалению, таких СТО крайне мало. Поэтому, скорее всего, придется обрабатывать машину "по старинке" - с помощью "болгарки" и шлифмашинки:D
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
  3. ёжиков

    ёжиков Мастер Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1.460
    Рейтинг:
    348
    Репутация:
    +726 / 3 / -1
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)
    @diykis, похоже, на очередного любителя самоутвердиться за счёт копирования информации с просторов интернета. Скопировать ума хватило, а проверить достоверность того, что скопировано уже навыки не позволяют. Хотя, вполне возможно, что цель всего этого опуса сформирована в последнем предложении - призыве обращаться в сервисные центры.
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
    • Забавно [+] Забавно [+] x 1