Проверка состояния охлаждающей жидкости.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Doctor, 23 окт 2014.

  1. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Репутация:
    +275 / 1 / -0
    Система охлаждения чаще всего остается неприкасаемой до тех пор, пока ничего не закапало и не потекло. Мало кто каждый день открывает капот и проверяет уровень охлаждающей жидкости. Но, эта самая охлаждающая жидкость все же нуждается в проверке.
    Первое - это срок ее службы. Например, антифризы Gl-12 работают в среднем около 5 лет, а Gl-11 - 3 года. Если этот срок подошел, то антифриз подлежит обязательной замене.
    Следующий показатель - это цвет. Точнее - прозрачность. Если охлаждающая жидкость помутнела и потеряла прозрачность и свой первоначальный цвет, то это так же сигнал к её замене.
    Ну и самый главный показатель - это температура замерзания. Тут надо сказать, что антифриз при замерзании не ведет себя, как вода - в лед он не превращается. При температурах ниже точки его кристаллизации, он превращается в гель (ну примерно как в той рекламе прокладок).

    Рассмотрим последние 2 пункта проверки.

    Для этого понадобится вот такой вот ареометр (прибор, для измерения плотности).

    [​IMG]

    он почти такой же, как используют аккумуляторщики для проверки плотности электролита, только вместе шкалы с делениями плотности, на нем нанесены метки температуры.

    [​IMG]

    Есть даже универсальные ареометры, которые можно использовать как для определения плотности электролита в акб, так и для определения плотности охлаждающей жидкости.

    [​IMG]


    Проверку состояния антифриза следует проводить при температуре самого антифриза около +20°С. Это важно, поскольку любое изменение температуры приведет к изменению показаний.

    Наберите достаточное количество охлаждающей жидкости из оасширительного бачка или из радиатора в прибор.

    [​IMG]

    Оцените прозрачность и цвет антифриза и проверьте его плотность. На фото видно, что антифриз чист и прозрачен, и температура его застывания составляет почти -40°С

    [​IMG]


    Кроме этого, проверьте отсутствие отложений в расширительном бачке и заливной горловине радиатора.

    [​IMG]

    Если отложения есть, то это указывает, что антифриз уже выработал свой ресурс и нуждается в замене.