Скажите, пожалуйста, по каким признакам можно определить, что прогорел клапан? К сожалению, но качество топлива на АЗС не всегда соответствует требованиям ГОСТа. Снижение октанового числа приводит к детонации в цилиндрах, и это разрушает клапаны. Как узнать, что клапан прогорел, не разбирая двигатель?
@Дядя Коля, симптомы будут такие: троит двигатель, потеря в мощности и увеличение расхода топлива. Но эти симптомы могут быть вызваны не только этой проблемой. Что делать? Попробуйте определить неработающий цилиндр - на заведенном двигателе поочередно снимайте колпачки со свечей, если при снятии колпачка двигатель стал сильнее троить или глохнуть, значит цилиндр исправен, а если ничего в работе не изменилось - значит вы нашли неисправный. Далее, поменяйте местами свечи и провода между исправным и неисправным цилиндром (а лучше замените новыми или заведомо рабочими) и проверьте работу двигателя. Если все заработало, то проблема не в клапане. Если нет, то проверяем компрессию в неисправном цилиндре. Если она низкая, то исключаем проблемы с поршневой - для этого заливаем шприцем несколько кубиков масла в цилиндр (через свечное отверстие) и снова проверяем компрессию. Если компрессия не изменилась, то проблема в клапане. Если стала выше, то в поршневой.
На современных двигателях так делать категорически нельзя! Этот способ приемлем только на двигателях с контактным прерывателем-распределителем и обычной масляной катушкой зажигания.
Чтобы определить прогоревший клапан, надо выставить поршень в положение ВМТ и подать в свечное отверстие воздух. Выход воздуха во впускной или выпускной тракты и укажет на прогар (негерметичность) соответствующего клапана.
Два вопроса: 1. К Messir. Почему нельзя на современных моторах проверять так, как описал Alex-Kelevra? 2. К Alex-Kelevra. Как компрессия из-за залитого масла может стать выше, если, например, поршень прогорел?
@Messir, насчет модели авто ничего сказано не было @diykis, ну, это уже крайность, расчет на износ поршневой, а не прогар поршня
Способ диагностики зависит от того, какой авто диагностируем. На новых машинах делаем компьютерную диагностику. Смотрим, какой цилиндр барахлит. Потом проверяем его, замеряем давление, проверяем работоспособность свечи, смотрим на саму свечку. Вообще гарантированно сказать, что прогорело - поршень или клапан можно только после снятия ГБЦ.