Покупка подержанного автомобиля: на что следует обратить внимание

Тема в разделе "Сравниваем, обсуждаем и выбираем авто для покупки", создана пользователем Станислав, 15 апр 2013.

  1. Станислав

    Станислав Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    351
    Рейтинг:
    74
    Репутация:
    +55 / 2 / -0
    Первым делом обратите внимание на пробег автомобиля, который указан на счётчике, и на его возраст, который определяется по окраске авто. На продаже машина должна стоять чистой, ведь грязь может скрывать дефекты. Если краска матовая и не блестит, то автомобиль весьма преклонного возраста. Но есть возможность предварительной полировки кузова предусмотрительным хозяином. В этом случае можно поискать круги от полировальной пасты на краске, которые становится видно при боковом освещении. Если вы заметили желтоватые пятна, это может быть признаком начавшейся коррозии под краской. Просто надавите на это место пальцем, чтобы ощутить мягкость металла.

    Пробег автомобиля не должен превышать 30000 км в год. Если он небольшой, а подвеска машины лежит на земле – ни в коем случае не покупайте такой автомобиль. О значительном пробеге могут сказать неплотно прилегающие двери, багажник и капот

    Двигатель можно оценить, просто замерив компрессию. Она должна совпадать с данным завода-изготовителя. Советуем делать это в автосервисе. Обходится это всяко дешевле покупки нового двигателя.

    Если детали кузова поражены коррозией, то машина в плохом состоянии. Тщательно проверьте днище, так же обратите свое внимание на поперечные и продольные лонжероны, не оставляйте без внимания пороги, и так же нижнюю часть крыльев. Свежая мастика должна насторожить. Усилий при открытии дверей прикладываться не должно.
     
  2. inna2041

    inna2041 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    213
    Рейтинг:
    36
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Спасибо, весьма полезный совет. Но к сожалению, многие продавцы автомобилей вполне умело маскируют недостатки и поэтому их трудно заметить. Знакомый недавно машину продал, а перед продажей ее покрасил. Вроде красивая и все такое, а на деле консервная банка.
     
  3. Helga

    Helga Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    25
    Рейтинг:
    17
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Самое неприятное - это нарваться на продавца с "перевертышем", автомобилем, который перевернулся или при аварии встал на крышу. Такие могут очень хорошо обработать, придать им товарный вид, да вот только ржавчиной они идут быстрее всего плюс стойки далеко не всегда можно хорошо выправить. Да и кроме того, хотя это и личное, не дай боже купить себе автомобиль, в котором кто-то убился. Я не особо суеверная, но все равно - от такого авто ничего хорошего ждать не приходится.
     
  4. inna2041

    inna2041 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    213
    Рейтинг:
    36
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Да, насчет суеверия вы тут абсолютно правы. Нет, ну если только посвятить автомобиль (чтоб батюшка обряд совершил), и то, сомневаюсь, что мне бы было менее страшно на такой машине ездить. Еще хотелось бы добавить, что опасно также нарваться на автомобиль, который утонул, ведь даже если такую машину отремонтировать, в будущем сей факт даст о себе знать, будьте уверенны. Да и мало ли, какие еще могут быть у старой машины тайны.
     
  5. kati

    kati Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    56
    Рейтинг:
    31
    Откуда:
    Воронеж
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Я езжу на:
    mazda demio
    Счетчик можно скрутить. О количестве пройденных километрах можно еще судить по состоянию руля, если затерт, то машиной очень много пользовались. Еще по состоянию дверей, особенно водительской, если двери расшатанные, то и вся машина тоже уставшая. Самое главное по окраске авто, нужно смотреть на крышу, если там родная краска, то перевертыша, или еще каких-то серьезных аварий скорее всего не было, а бампера, это вообще расходный материал.
     
  6. Александр_Pro

    Александр_Pro Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    93
    Рейтинг:
    24
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Как показывает практика, лишь треть покупателей удосуживаются заглянуть под днище автомобиля, несмотря на то, что данный аспект очень важен. Необходимо удостовериться в отсутствии ржавчины. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами, решение которых потребует значительных финансовых и временных затрат.
     
  7. biakovv

    biakovv Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    24
    Рейтинг:
    24
    Репутация:
    +3 / 0 / -0
    Еще следует обращать внимание на состояние долгосрочных расходников -- ремня ГРМ и ремня генератора. Ну и еще не мешало бы проверить автомобиль на наличие сварных швов и прочих признаков ДТП в прошлом. Понятно, что если машина старая, то весьма маловероятно, что она небитая, но последствия ДТП бывают разными, и некоторые из таких последствий несут прямую угрозу жизни.
     
  8. alex123

    alex123 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    39
    Рейтинг:
    29
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Все советы хорошие, но проблема в том, что рядовой покупатель никак не специалист, и многие недостатки автомашины очень хорошо маскируются профессионалами. Чтобы продать выгодно автомобиль, продавец не жалеет денег на такие услуги.
    Когда цена приобретаемого автомобиля значительная, чтобы не попасть впросак, все же, следует его отогнать для осмотра в качественный, с хорошей репутацией, автосервис, или предложить продавцу пройти техосмотр. Такие шаги рекомендуется предпринять, даже если машина уже с действующим ТО. Гораздо выгоднее заплатить мастерам за их работу, чем потом лить горючие слезы над разваливающимся на глазах автомобилем. Тем более, если продавец знает, что при профессиональном обследовании машины всплывут все ее скрытые недостатки, он от таких действий откажется. В таких случаях и деньги останутся целыми, и покупатель не сделает неправильной покупки.
     
  9. Kamia

    Kamia Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    50
    Рейтинг:
    31
    Репутация:
    +6 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Daewoo Nexia
    Сопоставление данных вин-кода
    Данные набивают под капотом (на стойке), под лобовым стеклом (не всегда) и, как правило, на пороге со стороны передней пассажирской двери. Если на vin-коде имеется коррозия, другие дефекты покрытия или следы вторичного нанесения, то от покупки такого авто следует отказаться. В лучшем случае, у вас могут возникнуть сложности с регистрацией и постановкой данного авто на учет.
    Проверка заводских наклеек
    Если машина не бита и не производилась замена деталей, то на элементах кузова должны присутствовать заводские наклейки:
    • на лючке бензобака (внутри, но не всегда);
    • на арке водительской двери;
    • под капотом на передней балке (2 или 3 таблички);
    • на фарах (не всегда);
    • на кондиционере (наклейка с информацией о том, каким видом газа (хладагента) заправлять);
    • в багажнике (наклейка с vin-кодом).
    Проверка заводской геометрии
    Зазоры между деталями должны быть симметричными, ровными. Обратите внимание на цвет деталей. Если немного отличается тон (оттенок), то деталь крашена. В таком случае важно определить, сколько деталей было перекрашено и насколько серьезной была причина покраски.
    Проверка подвижных деталей кузова
    Если кузов автомобиля после аварий был качественно восстановлен и после полученных повреждений, на первый взгляд, сохранил заводскую геометрию, то следует проверить, как будут вести себя движимые элементы кузова (багажник, капот, двери). Их нужно пооткрывать-позакрывать, попробовать захлопнуть – все действия должны выполняться с одинаковым усилием, без посторонних шумов.
    Проверка проводки
    Под капотом следует обратить внимание на проводку. Она, как правило, скрыта, т.е. нельзя увидеть отдельные провода. Вся проводная сеть должна быть спрятана в специальные кожухи (гофру). Все соединительные детали должны быть заводские, как и крепления кожухов. Если на элементах проводки имеется изолента, было вмешательство. В таком авто и впоследствии будут проблемы с электрикой.
    Определение большого пробега по внешним признакам
    • Фары – приблизительно на пробеге в 100 тыс. км. они мутнеют. Если одна фара отличается от другой, то, скорее всего, одну из них заменили на новую;
    • Водительское сидение – если продавленное, то автомобиль часто и длительно эксплуатировался. Если промяты и задние сидения, авто, скорее всего, эксплуатировалось в такси;
    • Состояние обивки дверей и потолка, наличие пятен, следов, прожженных сигаретами и потертостей в салоне — все это свидетельствует о неопрятной эксплуатации авто и возможном его использовании в такси;
    • Лобовое стекло – при большом пробеге могут быть сколы, царапины, трещины. Однако, это недостаточно достоверный показатель, т. к. у разных производителей прочность стекол разная. Здесь стоит посмотреть на год выпуска стекла, он должен совпадать с годом выпуска авто. Маркировка на стекле должна быть с логотипом проверяемого авто (например, AUDI, BMW и т.д.), это значит, что деталь оригинальная и если дата в маркировке совпадает с датой на других окнах то, скорее всего, стекло не меняли.
    • Руль – кожа протирается, а пластик полируется и становится гладким в том месте, где чаще всего касаются руками;
    • Тормозные колодки и диски – при большом пробеге они сильно стираются. Необходимо осмотреть выработку диска. В том месте, где тормозная колодка трется о диск, образуется бортик – разница между стертой и нестертой частями. Но также, выработка тормозных дисков зависит и от стиля вождения владельца авто. Если это динамичная езда с резкими торможениями, то диск стирается быстрее;
    • Педали – если рисунок на резиновых накладках педалей стертый, то пробег у авто должен быть большим (не менее 130 тыс. км.). Если накладки на педалях новые, а автомобилю уже несколько лет, то следует поинтересоваться у продавца, почему. Возможно, накладки заменили, а пробег был скручен;
    • Коврик на водительском месте – если он истерт, у авто однозначно большой пробег;
    • Маркировка на стеклах пассажирских дверей и заднего стекла – если год выпуска всех стекол совпадает, это хороший признак. Если нет, то стекло меняли – в случае аварии, попытки угона или кражи из авто. Нужно тщательнее изучить кузов с той стороны, где стекло «не родное». Даже если все маркировки на авто идентичные, попробуйте приоткрыть поочередно все окна и подергать рукой стекла;
    • Откройте/закройте окна и послушайте. Если есть нехарактерные звуки (скрипы, щелчки, шуршания), машина была ударена;
    • Ремни безопасности – год, указанный на бирке ремня, должен был одинаковым с годом выпуска авто (иногда возможна разница в год). Однако информация на всех ремнях безопасности должна быть одинаковой. Если год выпуска машины и год на ремнях не совпадает, то это авто с перебитым vin-кодом.
    Подтеки масла и других жидкостей под капотом

    До начала движения нужно обратить внимание на подтеки масла и пятна от других жидкостей под капотом. Капли масла есть практически на всех авто, однако если подтеки свежие и видно, что была сильная струйка – имеется какая-то неисправность и потребуется замена прокладок/деталей. Это может стоить достаточно дорого – лишний повод задуматься.




     
  10. Fanatic777

    Fanatic777 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    24
    Рейтинг:
    19
    Репутация:
    +3 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Ford Focus
    Много факторов, на которые многие покупатели почему-то не особо обращают внимание. А зря... Изначально вам нужно узнать самого продавца. Психологически. Потом уже решить для себя стоит ли проводить с таким человеком какие-то сделки. Далее уже осмотр авто. Многие начинают именно с этого, так и не поняв для себя с кем имеют дело. Эта ошибка зачастую может привести вас к неудачной покупке.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 фев 2019