Лучшее Легендарная "копейка" - ВАЗ 2101

Тема в разделе "ВАЗ / ЛАДА (задний привод)", создана пользователем Rinich, 22 окт 2012.

  1. Rinich

    Rinich Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    5
    Рейтинг:
    14
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Первый автомобиль Волжского автомобильного завода ВАЗ 2101 или другое закрепившееся название данного авто «копейка». Это автомобиль легенда советского автопрома. В советское время «копейка» считалась автомобилем, чуть ли не элитного класса, но это было попервоначалу. Чуть позже ВАЗ 2101 стал народным автомобилем. Каждый советский гражданин мечтал купить «копейку». ВАЗ 2101 выпускался с 1970 по 1988 года.
    vaz_01.jpg
    В наше время «копейку» все еще можно увидеть на наших дорогах, половина ее хозяев это молодые люди. Так как для них «копейка» стала первым транспортным средством, на котором они учатся водить после получения прав.. Молодежь берет ее как свой первый автомобиль по нескольким причинам: недорогая цена, недорогие запасные части, возможность повысить свои навыки починки авто и так же попрактиковаться в тюнинге. Ведь тюнингованная «копейка» выглядят довольно, неплохо, а в некоторых случаях даже тяжело разобрать после тюнинга какой машиной была до этого.
    vaz-2101-tuning-2.jpg
    Так с чего началась история этого автомобиля? Все началось в далеком 1966 году, когда между советским Внешторгом и компанией FIAT были подписаны соглашения на разработку автомобилей. Прототипом будущей «копейки» стал Fiat 124. На его базе были сделаны первые 3 модели: Ваз 2101 седан и Ваз 2102 универсал в комплектации норма, так же был выпущен Ваз 2103 автомобиль люкс. В первое время машины проходили испытание нашими дорогами, в которых показали слабенький результат. Так как имели небольшой дорожный просвет, проблемы с тормозной системой и некачественный кузовом. Все эти недоработки были за небольшой период времени устранены. И с 1972 года он начал выпускаться на Волжском автомобильном заводе. За всю свою историю ВАЗ выпустил около 5 миллионов автомобилей 2101 в кузове седан разных модификаций. Так же копейку выпускали и для зарубежных стран, но шла она туда под другими именами Lada 1200 это для 2101 и для 21011 Lada 1300. И среди этих экспортных вариантов были и праворульные модели.
    37.jpg
    Первые Ваз 2101 стоили довольно дороговато, примерно пять тысяч рублей. Такие деньги в 70-ых годах были неподъемны для многих простых рабочих, инженеров, хотя автомобиль планировался именно для простых работающих граждан. «Копейку» можно было получить: сделав научное открытие или ударным трудом, но можно было получить и более быстрым путем, если у вас имелись свои «связи» в верхах. А остальные граждане стояли в длинных очередях, ожидание в которых иногда доходило до нескольких лет. Даже б/у и ,побывавшие, не раз в авариях сразу же выкупались у их хозяев.
    56825456_1269308892_autowpru_lada_1300_3.jpg
    «Копейка» на данный момент является исчезающим видом авто. Во дворах все больше можно увидеть заброшенные и ржавые «копейки», после увиденного становиться как то грустно, такая машина и так заканчивает свое существование. И чтобы там не говорили про данный авто, не будем забывать, что ВАЗ 2101 является первой моделью вазовской классики выпущенной за последние десятилетие. Так что уважайте «копейку» на дорогах.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  2. Юлия

    Юлия Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    49
    Рейтинг:
    54
    Репутация:
    +2 / 0 / -1
    Каждый раз, когда вижу этот автомобиль на дороге моего города, а такое случается совсем не часто, я улыбаюсь про себя. Приятно осознавать, что живы еще некоторые машинки данной модели и хочется в ноги поклониться их хозяевам, за то, что они сохранили этот раритет! Машина поистине потрясающая, хотя, в свое время, ей пришлось пережить множество нападок и несправедливых оскорблений на свой счет.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  3. Васёк

    Васёк Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    52
    Рейтинг:
    31
    Репутация:
    +2 / 0 / -1
    Я особенно был рад, когда увидел " Копейку " в каком то заграничном фильме.
    Тогда я подумал не ужели иностранцев интересуют русские автомобили?
    Но позже был огорчен, когда ВАЗ 2101 был кувырком спущен с большой горы.
    Видать только для этого эпизода они заинтересовались ВАЗом.:(
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  4. AvtoYa

    AvtoYa Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    131
    Рейтинг:
    41
    Репутация:
    +3 / 0 / -0
    Rinich, спасибо, очень интересный, содержательный пост. Прямо в детство окунулась. Какой это тогда был престижный автомобиль!
    Если копейки исчезнут с наших дорог, я знаю, где их много. На Кубе. Там «наших» старых машин большое количество, причем в хорошем состоянии. Их используют в такси.

    копейка Куба.jpg

    А вершина кубинского творчества - лимузин ВАЗ 2101. Делают их двух копеек и тоже используют в такси, ведь так за раз можно увезти 7 пассажиров. Чего только не придумают, чтобы деньги заработать.
    лимузин из копеек.jpg
     

    Вложения:

  5. Дмитрий

    Дмитрий Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    96
    Рейтинг:
    24
    Репутация:
    +3 / 0 / -0
    Хотелось бы добавить, что 124-й Фиат, прототип «копейки» в 67 году был признан "Европейским автомобилем года", а в Тольятти первые машины вышли уже через три года. А ещё, ВАЗу за её выпуск в 72-м вручили премию «Золотой Меркурий». Это к тому, что изначально машина была не просто на мировом уровне, а – одной из лучших в классе. Ну а потом наши производители превратили её в то, что теперь скромно именуют продукцией Советского автопрома.
     
  6. Alex2012i

    Alex2012i Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    178
    Рейтинг:
    41
    Репутация:
    +9 / 0 / -0
    У меня от "копейки" очень тёплые воспоминания, потому что, приведя её в порядок после предыдущего владельца, я наслаждался четкой работой двигателя и скромным комфортом салона. Она была 1980 года выпуска цвета коррида и имела индекс ВАЗ-21013. Ремонтопригодная и надежная машина, но иногда барахлил карбюратор "Озон". Регулировка этого девайса и получение нужного количества СО-СН было целой проблемой.
     
  7. vsvikt

    vsvikt Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    388
    Рейтинг:
    41
    Репутация:
    +13 / 0 / -0
    Хороший автомобиль для своего времени. Но не удовлетворяет современным требованиям практически ни по одному параметру. В различных модификациях выпускался до последнего времени. ВАЗ 21074 можно смело назвать последним ребрейдингом копейки. Такая политика и привела Волжский автозавод к банкротству. Чистая копейка при встрече на дороге вызывает ностальгию, как и другие модели прошедшей эпохи: ЗАЗ 965 народное прозвище горбатый, ГАЗ-21 и знаменитая Победа.
     
  8. Potuda

    Potuda Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    114
    Рейтинг:
    41
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Копейка, конечно вызывает определённую ностальгию у поколения "бывалых". Как долго они на неё копили, недоедали, недосыпали, записывались в очередь, переплачивали, но покупали. Это был во-истину народный автомобиль, хотя и считалось,что владельцы "жигулей" более зажиточные, чем владельцы "москвичей" или, упаси, Боже, "запорожцев". О популярности копейки говорят клубы её любителей, про копейку даже фильм сняли. Так что, уважайте старость со всеми её недостатками.
     
  9. konilai

    konilai Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    29
    Рейтинг:
    17
    Репутация:
    +0 / 1 / -0
    Я сам подпадаю под тех подростков, первым автомобилем которых была копейка. Одно могу сказать, даже в самых изощренных руках - это неубиваемый автомобиль. Почти месяц по незнанию проездил без масла в коробке - только жестче стала переключаться. Стуканул движок. Отделался шлифовкой шеек коленвала. Зимой окна нараспашку и сам в футболке, в салоне жара, хотя у нас в Сибири, зимы сами знаете какие.... Так вот эта неубиваемость не передалась ни одному приемнику, кроме шестерки, хотя, по сути, автомобиль один и тот же в разных кузовах.
     
  10. Игорь

    Игорь Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    54
    Рейтинг:
    31
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Ах, Копеечка, Копейка. Много было с тобой счастливых историй. Автомобиль довольно таки хороший. любой человек это знает, даже ребёнок маленький. Вот, особенно, когда молодой паренёк права получает и находит дешевезную копейку, и начинает в ней копаться, делать, совершенствовать, и наступает тот самый заветный момент: выезжает на улицы родного района и все от него глаз не отрывают. вот это реально классно. Спасибо СССР и ВАЗ. Вы очень постарались для нашего автомобильного будущего. Просто история, которая завораживает.