Скрыть объявление
Хочешь поддержать проект? Поделись страницей сайта в социальной сети!

Лучшее Куда потратить лишние 500 евро?

Тема в разделе "Путешествия на автомобиле и не только...", создана пользователем avrora, 26 сен 2016.

  1. avrora

    avrora Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +4 / 0 / -0
    Я езжу на:
    citroen ds4
    Деньги кончились, пора менять валюту. Под этим лозунгом образовалась поездка в Эстонию. Рублевые излишки шли в валютные накопления, а к отпуску вопрос образовался диалектический - или "на моря", но за рубли (перелет, путевка) или в Евро, но под боком. Давно маячит поездка куда-нибудь в Норвегию. Нордкап или Берген. Но тут бабла нужно немеряно только на дорогу...

    Поэтому заказали спа-отель в Пярну, на западе Эстонии. Хотелось побольше релакса и мобильности. Сложно совместимо, но возможно. Итак, предварительные расходы. 240€ (заказ отеля - estonia resort hotel&spa на 3 ночи + 21€ + парковка возле него). Деньги - наличкой на месте, после бронирования через Booking. Бак бенза, плюс разрешенные 10л. в Citroen DS4, который на питерских пробках ни разу не ел меньше 11л на сотню, с большими надеждами на его "европейскость".

    Поскольку обратную дорогу через эстонскую таможню нужно бронировать, то заказали паром из Таллина в Хельсинки, и дальше - по "родной" Финляндии. Viking line со скидкой по клубной карте получился 60€ за машину.

    Время года - сентябрь 2016г., ранняя осень, когда сезон отпусков уже заканчивается. Выезд и Питера в 6 утра - до пробок. Вторник. Таможенные процедуры в Ивангороде - Нарве заняли 10минут. Машин минимум. Традиционно на эстонской стороне попросили проехать на полметра вперед, поближе к шлагбауму.

    Таможенник, он же пограничник поинтересовался, известно ли нам об особенностях обратной дороги. И в путь.

    Эстония старается быть максимально похожей и ориентированной на Финляндию (они бы, наверное, с удовольствием стали ее частью), отсюда стремление все регламентировать и соблюдать, а также делать основательно и качественно. У финнов, правда, с финансами получше, отсюда и некоторые накладки с южной стороны финского залива.

    И всех тех финнов с трудом наберется 5 миллионов и им эстонские изыски по-барабану - у них все равно дома обустроеннее, а главное счастье любого финна - дикое озеро и удочка. При въезде в Эстонию на знаках сразу обозначается скоростной режим - населенные пункты 50, трасса 90. Перед перекрестками знаки на 70. Населенных пунктов и перекрестков много, поэтому режим езды рваный: набрал скорость - тормозишь и обратно. Это - точно не Финляндия, где все размеренно и просчитано.

    Почему выбрали именно этот отель (прогадали или нет, это далее) - отелей много, причем дешевле и с трехразовым питание, и с процедурами. Но вызывали сомнения именно спа-комплексы, которые в основном были похожи на советские санатории (не говорю, что это плохо), но нам хотелось именно современный спа-комплекс с максимальными наворотами и именно принадлежащий гостинице, чтобы из номера в тапочках - в бассейны. Покоя, правда, хватило на сутки. Через день собрались и поехали на ужин в Ригу...

    Пярну очень понравился. Но как раз не известной пляжной зоной. Там - печаль. Серо-грязный песок, очень мелкое дно... Наверное, не сложилось, может детям хорошо...

    upload_2016-9-26_22-5-18.jpg


    Понравился сам городок. Каждая улица представляет из себя многослойную смесь эпох и стилей. Центр (если его можно так назвать) тоже очень красивый. Как водится, собор, площадь и множество мелких и крупных ресторанчиков. На любой вкус и кошелек.

    upload_2016-9-26_22-5-18.jpg upload_2016-9-26_22-5-18.jpg




    upload_2016-9-26_22-5-18.jpg


    Если говорить о ресторанах или кафе, то давно мечтали попробовать именно прибалтийскую кухню. В Пярну попробовали все возможные виды изготовления сельди (причем опять же в гостинице, иногда складывается впечатление, что мы ее активно рекламируем). Прогуливаясь по Пярну заглянули, как нам показалось, в домашний ресторан в надежде на эстонскую кухню. Элементы конечно были, но блюда очень европеизированы. Повеселил и удивил двойной гарнир. В меню было указано, что блюдо, а именно запеченное мясо, подается с тушенной капустой и сезонными овощами. Официантка (она же по-видимому и хозяйка) поинтересовалась какой гарнир нам требуется - картофель фри, отварной или пюре. "Пришлось" выбрать и картофель. В итоге сезонными овощами оказались помидоры, листья салата и маринованная свекла. Когда она вынесла два заказанных блюда мы минуты три не могли прийти в себя от их размера, проходящие мимо финны тут же завернули в ресторанчик (мы сидели на террасе). Кстати, гарнир полностью входил в стоимость основного блюда, как и замечательный эстонский хлеб.

    upload_2016-9-26_22-5-18.jpg



    Отель. Время заезда с 15.00. Мы приехали в 14.00. Нас сразу же заселили. Все очень доброжелательно. Много персонала, говорящего по-русски, что для Эстонии, - редкость. Русский на официальном уровне они стремительно забыли, видимо, опасаясь русского же возвращения)). Кстати, о русских, которых Евросоюз и америкосы как тряпку красную таскают... Дескать, они русские в Прибалтике являют собой имперскую пятую колонну... Те русские, которые остались жить в Прибалтике, себя здесь замечательно чувствуют. Они прекрасно ассимилировались. А некие, национальные преимущества (так сказать - гибкость ума), помогают им быть в этой среде на уровне выше среднего. И в Россию они точно не хотят!

    Ну да, отель... Списывались, просили номер на верху, как бы видовой. Виду на море мешают деревья парка, но номер наверху, с мансардным окном и выходом на крышу-террасу.


    upload_2016-9-26_22-10-19.jpg
    upload_2016-9-26_22-10-52.jpg


    upload_2016-9-26_22-5-18.jpg
    Скандинавская скромность и функциональность номера, классно! В проживание, кроме безлимитного спа входит и безлимитный завтрак)). Очень обильный, можно сказать даже изысканный, шведский стол, похоже встречается только на паромах. Пара минусов - жутко разбавленные водой соки, и, как это ни парадоксально - не вкусный кофе из кофе-машины... Но, зато – шампанское на завтрак)))


    Ну и то, зачем ехали. Спа. Бесконечная череда саун буквально путает. На третий день нашли очередную, где не были... Ради интереса, в последний день посчитали: по направлениям выделяются три сауны - сухая (так сказать финская), мокрая (турецкая) и ароматная. Все три направления имеют три разных температурных режима. Плюс детская и спортивная. Детская понятно - температурный режим 35-40 градусов и телевизор с мультиками, а вот спортивная ....

    upload_2016-9-26_22-5-19.jpg


    Бассейн. Он не плавательный, мелкий (1.3м), но с достаточно большой зоной, чтобы просто находиться в воде. Тут же выделены несколько мини-бассейнов с водно-массажными зонами. Рядом мини-бар... Есть зона под открытым небом, где расположены еще 2 массажных бассейна и еще одна сауна.

    upload_2016-9-26_22-5-19.jpg
    Поскольку не сезон, да еще и цены в комплексе не самые низкие, посетителей не много, а в некоторые временные интервалы - вообще никого... Контингент в общем-то разнообразный. Много пенсионеров из европ, молодые семьи, периодически появляются латентно пьяные финны (от них, кстати, кроме шума, минусов никаких) и т.д. Спа-процедуры не пробовали, хотя список впечатлил.

    Если говорить о ценах, то и в отеле, и вообще - мало чем отличаются от питерских. Те же процедуры в аналогичных по наворотам (не берусь судить о качестве) косметологических или релаксационных центрах Питера стоят столько же.

    Положительное впечатление об отеле сложилось еще из множества мелочей - в спа питьевая ароматизированная вода, полотенца, которые тебе предлагают взять при входе, одноразовые салфетки для саун, морская соль в турецких парных. Кстати, в номерах - халаты. При выборе обратили внимание, что многие эстонские спа за них просят дополнительную плату... Также, как большой плюс можно отметить такой момент, который, к примеру, финнам или русским поставить сложно. В зоне спа - все, что есть, работает всегда. Возможно, с точки зрения бизнес-проекта или простой экономии - это излишества. Но финны везде и повсеместно ввели у себя автоотключение всего. Русские многое вообще не включают... А, вот в этом отеле знаешь, что если спа работает с 10 часов, то к этому времени и сауны будут горячими и свет везде будет включен, и там, где нужен будет сотрудник отеля, он и окажется и т.д. И поэтому, в том числе сюда хочется вернуться.

    Когда планировали отдых, одним из пожеланий было посетить Ригу. Думали - когда лучше это сделать, т.к. были ограничены во времени. И решили, что вечерняя Рига будет смотреться вполне интересно. Но, как любители средневековых строений, не могли не посмотреть первый укрепленный замок ливонских рыцарей в Цесисе.

    upload_2016-9-26_22-13-24.jpg upload_2016-9-26_22-5-19.jpg

    upload_2016-9-26_22-5-19.jpg

    Сказать по правде - Цесис заслуживает большего, чем 2-хчасовое пребывание в нем. Кроме остатков замка, который, кстати, менее впечатляющ, чем Ивангород или Копорье, имея с ними много общего. Там такой собор... С таким оргАном...

    Вот только дорога от Пярну туда как бы это сказать помягче... Короче, впечатление такое, что НАТО бомбило не Югославию, а эту дорогу, предотвращая путь русских танков на Ригу... И уже после трудолюбивые латыши с любовью залатали каждую ямку, но отдельно. Мне кажется, в России таких дорог не осталось. Не вопрос - традиционная русская дилемма никуда не делась, но к ней не добавился мазохизм...

    Каждый метр дороги имел, вероятно, несколько попаданий натовских боеприпасов различного калибра, и каждое из этих попаданий отдельно залатано. Еще раз - вся дорога на протяжении примерно десяти километров покрыта аккуратными латками, без удаления первоначального покрытия. Понятие "ямочный ремонт" идеально стыкуется с данным направлением. Видно, что местные привыкли, прут без проблем... Опять же справедливости ради - есть другой путь, в смысле "оттуда", на Запад, на Ригу. Он несколько лучше и даже двухполосный в каждом направлении, но те же бомбардировки, только менее интенсивные... Вообще-то, это трасса от Пскова... Может, конечно, это подвеска DSа... Но русским танкам-то насрать на дороги...

    Хотелось бы сказать о дороге из Пярну в Ригу и не в части дорожного покрытия... Эта трасса проходит вдоль побережья. Есть довольно много стоянок для машин с выходами на пляжи. Мы опять же имели мало времени и конкретные цели, и не останавливались. А стоило бы.

    И все таки Цесис. Маленький, лубочный городок. Он находится на 100 метрах над уровнем моря, что в Прибалтике удивительно, на эдаком пупке... Причем вход в собор находится на высоте петушка собора Святого Петра в Риге. Тут крестоносцы-то и соорудили небольшую крепость. Не очень понятно, правда, с какой целью и какими силами... Просто представить... 12-13 века. На этих болотисто-лесистых просторах населения не очень-то наскребешь и сейчас и, наверное, "тогда"... И вот к местным подтягивается небольшая шайка. Ну, 3-4 рыцаря с челядью. Мотивы, как и сейчас, самые благие. Мы, говорят, вас защищать будем, и для этого нам нужно крепость построить... От кого?... Зачем?... Хотя, если смысл во всем искать... Ну и понеслось. Короче, крепость построили, собор..., но, похоже, так ее никто сразу завоевывать не кинулся, пока не пришли кто?... Правильно - русские. Правда, это уже было сравнительно недавно - в Северную войну. Ну и крепость брали так, до кучи)), поскольку за прошлые века немцы в формате орденов Меченосцев и Ливонского отсюда немало крови попили. Вот что интересно. Мы были в Ропшинском замке... Если бы не случай - посетители бы сейчас осаждали толпами его, а не Петродворец, размах такой же.

    Так вот, сразу после нашего посещения (ну, через 2-3 месяца) он окончательно развалился. Как бы не случилось того же с Цесисским замком. Предпосылки имеются... Чего не скажешь о самом городке. При некоторых элементах запустения, ведутся работы по восстановлению зданий возле центральной площади, да и собор, несмотря на почти тысячелетнюю жизнь, выглядит замечательно. Даже кое-где уцелели оригинальные витражи. На колокольню можно забраться за 2€ (открыта до 18.00) Мы не успели... Да, замок в 18 веке выкупил граф Зиверс. То, что осталось после русского захвата, трогать не стал, пристроил новую часть и заложил пивной заводик. Сейчас в пристроенной части замка - городской музей, а по подвалам и казематам крепости проводят экскурсии (опять-таки, мы не успели...).

    upload_2016-9-26_22-5-19.jpg

    upload_2016-9-26_22-5-19.jpg
    Вокруг - замечательный парк, с озером... А вот основной надземной исторической части, стенам, то есть, внимания - ноль... Если верить путеводителям, в замке проводятся экскурсии с налетом средневековья (не ясно, как с исторической точки зрения, но для туристов занимательно, из личного опыта - были в таких замках в Швеции). Кстати, как и везде в Латвии, в Цесисе парковки платные.

    В Риге кратковременно был еще ребенком. Осталось некое общее впечатление о какой-то другой жизни, о скрытом национальном конфликте, о гастрономических изысках. И что теперь. Специально приехали попозже, к 20 часам, чтобы без проблем поставить машину в центре, погулять и поужинав, вернуться обратно.

    Рига по-прежнему великолепна!

    upload_2016-9-26_22-5-19.jpg
    Собственно, это произносится осознанно, после посещения многих городов Северной Европы, Скандинавии и жизни в Питере. Понятное дело, мы не окунались в быт и неурядицы обычного города, но хорошее состояние как зданий, так и сервиса можно оценить сразу.


    Удалось попробовать настоящую латышскую еду (ну, мы надеемся, что это так) - в ресторане это называлось "Дегустационный латышский обед," состоящий из холодной и горячей закуски, супа, горячего блюда и двух видов десерта. Зашли в первый попавшийся ресторан (если интересно - Latvian cuisine), их там сотни. Очень интересен серый горох с копченостями и десерт с черным хлебом (это входило в «Пробный латышский…»).

    upload_2016-9-26_22-5-19.jpg upload_2016-9-26_22-5-19.jpg


    Ну, это ко всему прочему…)) А вот с пивом в Прибалтике (за исключением Таллина) как-то не складывается... Вот и в Риге местное показалось каким-то невыразительным (интересно, что по этому поводу сказали бы истинные ценители). И в Пярну пиво не очень... Дома стоит пинтовая баночка пива Cesu – единственная память о посещении Цесиса. Не выпиваю (вид у баночки презентабельный, а вкусом боюсь испортить впечатление).

    Еще как бы наблюдение уже про Эстонию. Поначалу, когда Евросоюз наложил лапу на нее (на примере Таллина), выборочная щедрость, кредиты и контроль превратили Старый город в некое лубочно-сказочное образование (тем более, что расходов было минимум, поскольку за этим Союз (не Евро, конечно) следил и вкладывался). Потом эстонцев накрыла как бы печаль, что щедрость быстро закончилась... Потом они приспособились... А потом случился действующий кризис, когда стало совсем не смешно. И вот тут Старый Таллин с своими юнесками куда-то потерялся. Что-то строят, копают, переделывают... Высоток много появилось в самом центре (наверное, еще пара-тройка лет и на Ратушной что-нибудь возведется).

    Короче, эстонское послушание убивает историю. А вот Рига в этом отношении прекрасно выжила и представляет собой вполне живой европейский муравейник, где сочетается и музей, и прогресс. Ну, как Прага или Копенгаген.
    На четвертый день мы уехали из Пярну. Теперь точно знаем место, где можно порелаксировать. До Таллина меньше двух сотен километров. Дорога не напряженная... Но удовольствия не много. Те же самые рваные ограничения, те же не очень однозначные и не яркие пейзажи за окном. В общем, впечатлений минимум.
    В Таллине были уже много раз. Первые впечатления прошли. И теперь он воспринимается как одна большая платная парковка.

    Паром. Вот уж не думал, что напишу про него... Просто казалось, что уже столько их перевидел... А, вот же. Viking Line. В общем - как обычно. Машины и пассажиры. Но в этот раз попался такой, который был похож на большой мексиканский (или какой там америкосы изображают) автобус, где в одно транспортное средство набивается пара сотен человек местной разношерстой толпы, с курами и чуть ли не коровами (огромные чемоданы, коробки с алкоголем и т.д). Вот такой же вариант. Только без кур... Много музыки, мало места, люди не напрягаясь сидят на полу, весело. Но от цивилизации где-то мимо... Цены, правда, в баре...

    Не пишу ничего про обратную дорогу из Хельсинки в Питер. Ею пользуемся очень часто и она уже как-то замылилась в восприятии. Ее, как и все финское можно охарактеризовать как немецкую машину (в старом восприятии) - строго, функционально и все на своих местах.

    Вот такое получилось путешествие. DS показал себя замечательно. Ну, во-первых, похоже, что во всей Прибалтике он был один. Во-вторых, экономичность даже сыграла некую шутку. Смотрю на остаток пробега. По началу он, как водится после России, стремительно рос. Потом, стабилизировавшись на расходе 6л/100, начал таять. Ну, тает и тает. Вроде еще много... А, когда при остатке пробега 150 км загорелась лампочка, было и весело и неожиданно... Ну и как-то ночью по пути из Риги "призажог" и увлекся... Обогнал на 150км/ч колонну, в которую спрятался местный, ну чисто наш гаишник. Ну и по-чисто нашему все и закончилось.

    Я был готов платить штраф, а он меня уговорил на "на месте"... 50€ (и то потому что меньше не было налички)... В этом году тут же ездили сын с женой.

    Они вопрос вообще "решили". Когда в похожей ситуации к машине подошел полицейский, на него смотрела, хлопая глазами, девушка... Их отпустили))). Человеческий фактор в Латвии еще есть... Общий пробег составил 1300км. Расход по Эстонии был 6.0. В финке, с ее более высокими скоростными лимитами, 6.3.

    Общие траты получились 400€ за 4 дня. Плюс 2800р. за русский бенз. Много это или мало? Что не так?... ВСЕ ОТЛИЧНО! Нет сожалений ни об одном потраченном российском или валютном рубле, даже о 50€ латышскому «гаишнику». Да, нам на Северо-Западе не хватает солнца. Да, на чуть бОльшие деньги можно 10 дней отдохнуть в турциях и египтах… Но все равно мы упорно будем ездить и дальше по Северной Европе и Скандинавии… Может еще Франция…
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 27 сен 2016
    #1
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 3
  2. Анатолий 43 регион

    Анатолий 43 регион Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    19
    Сообщения:
    699
    Рейтинг:
    174
    Откуда:
    г.Киров
    Репутация:
    +548 / 1 / -0
    Я езжу на:
    Газ 3110
    Отличный отдых! Есть,что посмотреть и есть,где побывать! А вот полиционеров сами прикармливаем - ибо сами даём повод... Новых горизонтов Вам и шершавых дорог!
     
    #2
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
  3. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.392
    Рейтинг:
    373
    Репутация:
    +786 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    @Анатолий 43 регион, в Европах, вроде, видеорегистраторы запрещены, вот и не окультуренные там полицейские еще.
     
    #3
  4. avrora

    avrora Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +4 / 0 / -0
    Я езжу на:
    citroen ds4
    Спасибо! Я вообще ни разу в Европу не въезжал без регика, а число поездок уже, наверное, за сотню перевалило. Никогда ни у кого вопросов не возникало. Запрещены радары в любом виде.
     
    #4
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  5. Elvika177

    Elvika177 Профи

    Дневники:
    9
    Сообщения:
    54
    Рейтинг:
    64
    Откуда:
    Москва
    Репутация:
    +212 / 0 / -3
    Я езжу на:
    SKODA OCTAVIA
    В Европу последний раз ездили в октябре 14 года, последнее время, что-то никак не соберёмся... А машин они наших просто боятся, с регистраторами, навигаторами, а особенно боятся сигнализации, знаю не по наслышке, веселит это. А первый раз поехали на машине во Францию в 1993 году, машин мало, туристов мало, вежливо останавливались, чтобы не помешать сфотографировать достопримечательность. Правда радио и мужнин табак из машины стащили в Амстердаме, детское питание не тронули(зауважала после этого местных воришек). Дверь открыли аккуратно. Турки и негры попадались раза два или три, даже не верится, но смотрю на фотографии, действительно нет. И китайцев практически не было. И цены были совсем другие... Да...:)
     
    #5
    • Полезно [+] Полезно [+] x 2
  6. Витек Пагуб

    Витек Пагуб Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    10
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +5 / 0 / -0
    Я езжу на:
    ауди
    Конечно на отдых!!!
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2017
    #6
  7. Константин VVV

    Константин VVV Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    3
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Jaguar XK
    Это точно) что может быть лучше очередной поездки в неведомые страны за рулем любимого автомобиля)))
     
    Последнее редактирование модератором: 12 май 2017
    #7
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
  8. Leasne

    Leasne Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    10
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Интересно, спасибо
     
    #8