Лучшее К чему может привести неисправная выхлопная система автомобиля?

Тема в разделе "Проблемы диагностики", создана пользователем Ya, 27 окт 2012.

  1. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.687
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +854 / 2 / -1
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Время прямоточных выхлопных систем проходит и одним из правил дорожного этикета становится исправно работающий автомобиль, не включающий в себя непременного запугивания «чайников» громко рычащим звуком. Ранее подобные гонщики являлись неотъемлемой частью российских дорог, однако, и ныне, несмотря на увеличивающийся уровень представленных авто, они не редкость. Эта статья подскажет автолюбителю, как избежать этих неприятностей, оберегая себя и окружающих от ненужного дискомфорта.

    Неисправная выхлопная система дело очень неприятное и шумное. В этом случае диагностика очень проста, так как свидетельством поломки служит нетрадиционный звук из под авто. Помимо звуковой диагностики полезно провести и визуальный осмотр и загнать автомобиль на подъемник или яму. Существует две основные причины выхода из строя выхлопной системы: механическое повреждение (встречается редко) и основная причина, связана с работой глушителя в экстремальных условиях. К таким условиям относятся внутреннее воздействие температурно-химического характера и внешнее воздействие, применяемых против льда реагентов.

    Есть несколько способов выхода из такой ситуации. Среди них выделяются: полная замена неисправной системы, ремонт в специальном автосервисе и ремонт своими руками. В зависимости от степени квалификации, опыта и финансовой ситуации каждый автолюбитель выбирает приемлемый себе вариант.

    Если при диагностике не обнаружено внешних повреждений, причина поломки кроется во внутреннем радиаторе. В этом случае производится полная замена радиатора, для чего потребуется сварочное оборудование, с его помощью радиатор вырезают и ставят на его место новый. Небольшие внешние прогары различных элементов системы устраняют с помощью специального герметика. На сегодняшний день в наличии имеется большое количество автохимии, нужной для ремонта выхлопной системы, так что подобрать необходимый вариант труда не составит. Перед косметическим ремонтом, система подвергается предварительной подготовке, под которой, прежде всего, понимается скрупулезная зачистка обрабатываемой поверхности от нагара и ржавчины. Герметик наносится согласно инструкции производителя.

    В случае наличия большого прогара, необходимо использовать эпоксидную смолу и стеклоткань для латки. После нанесения латки нужно запустить двигатель, дав ему в течение получаса поработать на холостом ходу. Это позволяет достичь максимального эффекта затвердевания вещества. Если прогар обнаружен в месте, где труба соединяется с резонатором, то при устранении этой неисправности нужно применять сварку или же особый состав из специализированных смол. При всем этом неизменными остаются требования к предварительной подготовке места ремонта: обезжиривание и зачистка. Таким образом, производится ремонт выхлопной системы автомобиля.

    Затем глушитель монтируется на свое место, так что можно смело садиться за руль, продолжив тихое комфортное движение. Если привести на память случаи из личного опыта, то вспоминается старая «девятка»1997 гвыпуска, которая была приобретена в самом начале водительского пути одного знакомого молодого человека.

    В один из зимних дней настал «прекрасный» момент, когда раздался характерный в таких случаях треск. Ввиду недостаточной опытности и желания сэкономить, юноша попытался пустить ситуацию на самотек, однако нервов хватило ненадолго, да и другие участники дорожного движения всячески давали понять, что рев неисправного глушителя и без того напряженную атмосферу на трассе не разряжает. Благо соседом по гаражу этого молодого человека, оказался опытный автолюбитель не понаслышке знакомый с проблемой.

    Так что несколько наглядных советов помогли снять вопрос с повестки. Ну и, конечно же, за «вознаграждением» дело не стало.… Берегите себя, ездите с комфортом!
     
  2. ИренАдлер

    ИренАдлер Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    60
    Рейтинг:
    31
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Звук действительно просто ужасный, раздражает всех кто слышит. :mad: У наших знакомых были старые престарые Жигули и это было их хроническое заболевание. Хазяева, что только не делали, но проблема возвращалась. Мы их машину узнавали по звуку, а они сами со временем притерпелись и не обращали особого внимания, ну разве, что когда рев становился вообще ужасным. Проблема эта для них закончилась только с продажей колымаги.
     
  3. Дмитрий

    Дмитрий Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    96
    Рейтинг:
    24
    Репутация:
    +3 / 0 / -0
    Видимо, коллега имел в виду резонатор. О радиаторах в системе выпуска я раньше не слышал.
     
  4. lena31011991

    lena31011991 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    60
    Рейтинг:
    24
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    О, этот жуткий звук, который может присниться только в кошмаре... Хотя нет, это не в кошмаре сниться, это с утра сосед под окнами пытается выехать со двора на своей жуткой-жуткой-жуткой колымаге!! Когда-нибудь моя психика даст сбой, и на утро сосед обнаружит вместо этого куска металлолома обгоревший остов. Я не злая и не вредная, но раздражает это каждое утро до жути. Особенно по воскресениям. :mad::mad::mad: Ну куда, куда можно ехать в воскресение, в 6-30 утра? Кудааааааааааааааа?:dead:
     
  5. kawi

    kawi Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    136
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    http://chipkawi.ru/ Компьютерная диагностика
    Откуда:
    Краснодар
    Репутация:
    +14 / 1 / -0
    А если подойти к вопросу более расширенно? Ведь в более современных автомобилях на месте резонатора все чаще стоит катализатор.
    И его неисправность обычно сопровождается зажиганием лампочки "CHECK ENGINE".
    Тогда есть два выхода.
    1. Покупка и замена на аналогичный.
    2. Эмуляция катализатора.
    Первый способ правильный, но довольно дорогостоящий.
    А второй - можно уничтожить неисправный и дребезжащий катализатор, а чтобы компьютер не "догадался" об обмане поставить вместо него эмулятор.
    Если будет интересен второй способ - я позже о нем расскажу :)
     
  6. Rekbuby

    Rekbuby Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    313
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Нижегородская область
    Репутация:
    +12 / 0 / -0
    В воскресение с утра можно ехать куда угодно, на работу, на дачу, на рыбалку, в лес за грибами, да еще сотня поводов может быть. Хотя для рыбалки и грибов уже поздновато. Lena конечно Вашего соседа не оправдывает, что его машина работает с таким ужасным звуком, но может с ним поговорить и решить проблему мирно. 31011991 это не дата Вашего рождения? Если да, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!)))
     
  7. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Репутация:
    +17 / 0 / -0
    Вы упускаете из внимания еще очень актуальный момент. На всех современных автомобилях, за исключением дизельных, устанавливается лямбда зонд. Его задача контролировать соотношение воздух – топливо и передавать эту информацию блоку управления двигателя. Так вот, если на расстоянии одного метра от этого зонда будет дырка в глушителе, то он покажет что много воздуха, и блок управления добавит количество топлива. Соответственно – богатая смесь, двигатель не дает мощности, а перерасход топлива до 20%.
     
  8. lemka

    lemka Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    12
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Инженер
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    У меня была когда то ауди 80тка, так там неисправный зонд давал аж 50-100% перерасход, после замены расход упал аж до 6 литров на сотню, до этого 12-14 смело гулял.
     
  9. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Репутация:
    +17 / 0 / -0
    Действительно трудно переоценить роль лямбда зонда. Многие владельцы автомобилей, а иногда и работники автосервиса, недопонимают его назначения и принципа работы. В моей практике был случай. Приезжает владелец Ауди А3 и жалуется на то, что в городе и на трассе у него одинаково большой расход топлива, что уже в течение полугода никто не может помочь. Делаю диагностику – ошибок нет. Предлагаю проверить лямбда зонд – хозяин говорит, что уже проверяли и он в порядке. Даю ему прочитать статью, специально для такого случая скопированную из интернета. А сам достаю осциллограф, подключаю и проверяю время отклика лямбда зонда, должно быть не более 80 миллисекунд. У него – 2.5 секунды. Меняем его, запускаем двигатель и наблюдаем расход топлива по осциллографу. В течение 15 минут расход приходит в норму – хозяин счастлив.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  10. lemka

    lemka Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    12
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Инженер
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Ну у меня похожая история была )