Тех. помощь Honda CR-V. Проблемы холостого хода.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 9 июн 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.718
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.868 / 4 / -1
    На двигателях Honda устанавливается 2 клапана холостого хода:
    1. Электромагнитный IACV (Idle Air Control Valve), управляемый ЭБУ двигателя
    2. Термоклапан повышенных обороов холостого хода FITV (Fast Idle Thermo Valve), его подробное устройство показано здесь.
    Немного теории.

    При запуске холодного двигателя, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, необходимый для запуска воздух поступает в цилиндры по каналам клапанов FITV и IACV. Предназначение FITV в этом случае - обеспечить именно холодный запуск и прогревочные обороты после запуска. После прогрева, внутри FITV срабатывает термостат, клапан перекрывает подачу дополнительного воздуха и обороьы двигателя уменьшаются. В работу включается IACV, управляемый ЭБУ двигателя.

    Как только двигатель выходит на рабочую температуру, внутри этого клапана срабатывает термостат, который закрывает доступ дополнительному воздуху в задросельное пространство. Как только клапан FITV закрылся, то только LACV – отвечает за работу на ХХ. Клапан IACV (регулируемый компьютером клапан ХХ) – этот клапан управляеться компьютером и призван обеспечить правильное соотношение топливновоздушной смеси при закрытой дросельной заслноки, т.е в режиме ХХ на прогретом двигателе. FITV – механический клапан, lACV – управляеться компьютером. И, если lACV практически не обслуживаемый, то FITV нуждается в периодическом обслуживании и проверке.

    Обслуживание системы холостого хода.

    Применение рекомендаций ниже возможно только при полностью исправной системе зажигания, охлаждения и отсутствия кода ошибок по какой-либо из систем двигателя. Обратите внимание, что для правильной работы термоклапана необходима корректная работа термостата системы охлаждения.

    Первое, что следует проверить - это отсутствие подсоса воздуха через все трубочки и шланги. Обращайте внимание на состояние прокладок и крепеж всех деталей и элементов системы.


    Проверка клапана холостого хода IACV.

    Снимите IACV, открутив 2 болта на 12.

    Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_1.JPG

    Убедитесь, что оба отверстия клапана чистые. Обратите внимание, что одно из отверстий имеет фильтр. Очистите фильтр и каналы клапана очистителем карбюратора.

    Обслуживание термоклапана повышенных оборотов холостого хода FITV.

    Проверка работы клапана FITV.

    Отсоедините воздуховод от дроссельной заслонки

    Клапан установлен снизу блока дросельной заслонки (на некоторых моделях он соединен с впускным коллектором, сразу после блока дросельной заслконки). Обычно, этот клапан имеет ь два подвода охлаждающей жидкости, но есть модели, где один подвод охлаждающей жидкости на клапане прогревочных оборотов, а второй на клапане ХХ, но они соединены через клапан прогревочных оборотов, т.е. жидкость проходит через два клапана.

    Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_2.JPG


    Снимите шланги подвода охлаждающей жидкости

    Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_3.jpg


    Открутите 3 болта крепления клапана и снимите его.

    Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_4.jpg Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_5.jpg


    Открутите 2 болта и снимите крышку термостата

    Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_6.jpg


    В холодном положении клапан должен быть открыт

    Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_7.jpg


    Подогрейте термостат пламенем от зажигалки и проследите за клапаном.

    Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_8.jpg


    При нагревании он должен закрыться

    Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_9.jpg


    Если этого не произошло, то термостат неисправен и такой термоклапан подлежит замене.


    Обратите внимание на сам клапан. Для этого снимите заглушку на торце корпуса термоклапана и проверьте шариковый клапан и его седло

    Honda_CR-V_problemi_holostogo_hoda_10.jpg

    Бывает так, что со временем пластиковая втулка раскручивается, и клапан теряет герметичность.

    После, все собирается в обратном порядке и выставляется холостой ход.

    Настройка оборотов холостого хода.

    Полностью прогрейте двигатель до момента включения вентилятора. Отключите провод от клапана холостого хода IACV и винтом регулировки оборотов установите значение в 800 об/мин. При этом может загорется индикатор Check Engine.
    Заглушите двигатель и скиньте клеммы акб. Это нужно делать для удаления из памяти ошибки по клапану холостого хода.
    Подключите IACV, установите на место клеммы акб и запустите двигатель. Обороты при этом должны быть в пределах 650 об/мин.
    Откорректируйте обороты регулировочным винтом, при необходимости.


     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  2. фокс

    фокс Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    10
    Рейтинг:
    14
    Репутация:
    +1 / 1 / -0
    Я езжу на:
    Honda CR-V
    мне понравился ответ. умно расказывает:photogenic: