Справка Что такое PCV. Система вентиляции картера.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 26 мар 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.859
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.935 / 4 / -1
    Итак, PCV. Очень часто эту систему путают с системой рециркуляции EGR. И это заблуждение. Потому как EGR (Exhuast Gas Recirculation) - это система рециркуляции отработанных газов, когда часть выхлопных газов из выпускного коллектора подается обратно во впускной коллектор.
    PCV (Positive Crankcase Ventilation) - это система рециркуляции картерных газов, где во впускной коллектор подаются газы, "прорвавшиеся" во внутрикартерное пространство. Эти газы содержат пары топлива и могут вызвать ухудшение свойств моторного масла и окисление деталей двигателя.
    "Отсос" картерных газов происходит на всех режимах работы двигателя, кроме режима холостого хода. Для обеспечения этого условия в систему PCV встроен простейший золотниковый клапан.

    pcv_klapan.jpg

    Когда двигатель заглушен, канал PCV закрыт золотником, под действием пружины.

    В режиме холостого хода, под действием разряжения золотниковый клапан поднимается и перекрывает канал разряжения.

    rabota_klapana_pcv.jpg


    На средних и большиш нагрузках разряжение во впускном коллекторе уменьшается и его становится недостаточно для полного перекрытия канала разряжения и картерные газы свободно проходят через клапан в задроссельное пространство.

    rabota_klapana_pcv02.jpg rabota_klapana_pcv03.jpg


    Нормальная работа двигателя зависит от состояние системы PCV и её клапана. Забитый клапан сбивает расчетные параметры поступления воздуха в камеру сгорания, что особенно заметно в режиме холостого хода, если клапан "завис" в открытом состоянии.
    Если клапан заклинило в закрытом состоянии, то возрастает давление газов в картере двигателя, что приводит к выдавливанию масла через сальники и прокладки.
    В зимнее время частой неисправностью клапана является обмерзание внутри него конденсата.

    Для обеспечения нормальной работы двигателя, клапан PCV необходимо периобически снимать и промывать, проверяя свободных ход золотникового клапана.