Инструкция Chevrolet Cobalt. Замена задних тормозных колодок.

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем Messir, 13 авг 2016.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.824
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.917 / 4 / -1
    Задний тормозной механизм автомобиля Chevrolet Cobalt барабанного типа, и колодки в таком механизме нуждаются в замене гораздо реже, нежели чем в дисковом тормозном механизме.

    Для разборки механизма и замены колодок, снимите заднее колесо и очистите барабан и тормозной щит от грязи.

    Перед снятием барабана необходимо свести тормозные колодки. Для этого подденьте плоской отверткой и снимите резиновую заглушку на тормозном щите.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_001.jpg

    В открывшемся технологическом отверстии можно будет увидеть рычаг привода стояночного тормоза с упорным штифтом и тормозную колодку.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_002.jpg


    Надавите на рычаг привода стояночного тормоза любой подходящей отверткой таким образом, чтобы штифт вышел из зацепления с ребром тормозной колодки.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_003.jpg


    Для наглядности, данная процедура показана на снятом механизме. Как только штифт рычага стояночного тормоза выйдет из зацепления с ребром тормозной колодки, рычаг под действием пружины отойдет и пропадет усилие рычага на распорную планку регулировки.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_004.jpg zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_005.jpg


    Теперь необходимо снять тормозной барабан. Он имеет всего одну точку крепления и прикручен одним болтом, для откручивания которого понадобится Torx T-30 и желательно ударный вороток.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_006.jpg


    Открутите болт крепления и снимите барабан.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_007.jpg


    Внутреннее устройство заднего тормозного механизма:

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_008.jpg zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_021.jpg

    1. Рабочий тормозной цилиндр двустороннего действия.
    2. Верхняя стяжная пружина.
    3. Распорная планка стояночного тормоза.
    4. Рычаг стояночного тормоза.
    5. Тормозная колодка (задняя).
    6. Оборная стойка (в сборе).
    7. Наконечник троса привода стояночного тормоза.
    8. Нижняя стяжная пружина.
    9. Тормозная колодка (передняя).
    10. Пружина системы автоматического подвода колодок.
    11. Механизм системы автоматического подвода колодок.

    Подденьте плоской отверткой верхнюю стяжную пружину и снимите её.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_009.jpg zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_010.jpg


    Руками разведите колодки в стороны

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_011.jpg


    Извлеките распорную планку стояночного тормоза

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_012.jpg


    Снимите серьгу системы автоматической регулировки колодок

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_013.jpg


    Снимите пружину и рычаг механизма автоматической регулировки.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_014.jpg


    Дальнейшая разборка ничем не отличается от разборки тормозных систем старых советских авто.

    Нажмите пассатижами на чашку опорной стойки колодки, придерживая при этом саму стойку сзади рукой

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_015.jpg


    Повернув чашку, освободите ее от зацепления с опорной стойкой и снимите чашку, пружину и саму стойку

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_016.jpg zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_017.jpg


    Снимите переднюю тормозную колодку (которая без рычага привода стояночного тормоза) и отцепите от нее нижнюю стяжную пружину.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_018.jpg


    Снимите нижнюю стяжную пружину.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_019.jpg



    Снимте заднюю тормозную колодку, для чего выведите рычаг стояночного тормоза из паза на конце троса привода ручника.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_020.jpg


    Новые колодки устанавливаются в обратной последовательности.

    Перед сборкой механизма следует очистить и нанести тонкий слой смазки на резьбовую часть распорной планки стояночного тормоза.

    Наконечник следует максимально накрутить, закручивая храповую гайку, чтобы максимально укоротить общую длину распорной планки. Следует иметь ввиду, что слевой стороны резьба правая, а справой - левая.

    После сборки, последней ставится верхняя стяжная пружина. При этом, сначала пружина вводится концом в отверстие задней колодки 1, а потом при помощи плоской отвертки натягивается и вводится в зацепление с серьгой 2 механизма автоподводки колодок.

    zamena_zadnih_kolodok_Cobalt_022.jpg


    Установите и закрепите тормозной барабан.

    Оденьте и затяните колесо.


    После замены колодок с обоих сторон, следует отрегулировать положение колодок в механизме. Для этого просто несколько раз нажмите на педаль тормоза. Педаль сначала будет проваливаться, но как только колодки займут свое положение, ход педали станет коротким.

    Для регулировки стояночного тормоза следует нажать на педаль тормоза и, при нажатой кнопке рычага привода стояночного тормоза, несколько раз поднимать и опускать сам рычаг. Будут слышаться щелчки храпового механизма со стороны задних колес. Как только щелчки прекратятся, тормозной механизм считается отрегулированным.

    После всех процедур рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в бачке.


    По материалам сайта За рулем.
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2017