Справка Бесконтактные системы зажигания.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 29 ноя 2015.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.855
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.933 / 4 / -1
    Для воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, служит система зажигания. К основным элементам данной системы относятся:
    1. Свеча зажигания. Это конечный элемент системы зажигания. Искра, проскакивающая между электродами свечи в нужный момент времени, воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя.
    2. Катушка зажигания. Служит для накопления и отдачи в нужный момент значительного количества энергии, достаточного для образования искрового разряда на свече зажигания.
    3. Контроллер (коммутатор). Устройство для управления работой системы зажигания в зависимости от режимов работы (нагрузка, температура и пр.)
    4. Датчик положения коленчатого вала для управления работой контроллера.
    В зависимости от типа системы, на ней может быть установлен распределитель зажигания 5 (например, ВАЗ-2107), или же модуль зажигания 6, который включает в себя катушки зажигания.

    sistema_zajiganiya.jpg

    В идеале, искра должна подаваться в момент, когда поршень находится в конце такта сжатия. Но, с увеличением частоты вращения коленчатого вала, когда частота перемещения поршня возрастает, сгорание смеси происходит в большем объеме, а скорость горения при этом не меняется. В конечном итоге это приведет к падению мощности двигателя. Во избежание этого явления, смесь следует поджигать до прихода поршня в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Этот момент определяется в градусах положения коленчатого вала до ВМТ и называется Углом опережения зажигания (УОЗ). Уменьшение этого угла приводит к позднему зажиганию, увеличение - к раннему.

    sistema_zajiganiya_04.jpg

    Следует отметить, что Угол опережения зажигания является важным показателем, от которого зависят экономичность, токсичность и мощность двигателя.
    В современных инжекторных двигателях ЭБУ (3) самостоятельно рассчитывает этот угол, основываясь на показаниях датчиков системы.

     
    • Полезно [+] Полезно [+] x 1
  2. Asl_

    Asl_ Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    82
    Рейтинг:
    36
    Репутация:
    +15 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Getz
    Спасибо, узнал много полезного и нового.
    Катушка зажигания, накапливает энергию?
    Работает наподобие, мощного электрического трансформатора - конденсатора?