Лучшее Обсуждение А что будет, если... снять клемму АКБ на работающем двигателе?

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем Messir, 13 ноя 2017.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.913 / 4 / -1
    Ни в коем случае нельзя так делать! Напряжение бортовой сети может сильно подскочить и вывести из строя электронику!
    Этот способ приемлем только на древних авто с контактной системой зажигания. Да и то, при всех отключенных потребителях (радио, часы и пр.).
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 2
  2. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Репутация:
    +222 / 0 / -2
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    Я на 21114 так раз делал, ничего не вышло из строя, хотя согласен, это крайний случай. Хорошо рассуждать сидя или находясь в городе, а если до ближайшей станции км не меньше 100, Что тогда? Электроника рассчитана на такие случаи, но все равно риск, конечно, есть.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2017
  3. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.913 / 4 / -1
    Если скачок напряжения выведет из строя модуль зажигания, то, конечно же, доехать до ближайшей станции станет легче. ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2017
  4. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Репутация:
    +222 / 0 / -2
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    А если обрыв цепи у клеммы АКБ, то получается все время модуль зажигания будет лететь. Но этого не произходит, для этого и служат предохранители.
     
  5. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.913 / 4 / -1
    @Nov63, Предохранители защищают по току, но не по напряжению. Обрыв цепи у клеммы АКБ может привести к тому же самому результату - выходу из строя электроники. Но вот обрыв в самой АКБ - нет. И дело тут в устройстве АКБ. В ней физически невозможен полный разрыв, потому как каждый элемент батареи (банка) имеет набор пластин, которые физически припаяны к гребёнке своего вывода. Все пластины разом оторваться ну никак не могут. К тому же, внутри электролит, а не диэлектрик.
     
  6. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Репутация:
    +222 / 0 / -2
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    Да и я не предлагал снять + клемму с АКБ и ехать дальше. Для этого достаточно несколько секунд. Я как-то раз Ниссан Патрол почти положил на бок и с АКБ отскочила с + клеммы провод и тоже ничего страшного не произошло. Одел клемму обратно и поехал дальше.
     
  7. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.913 / 4 / -1
    Порой одной секунды достаточно, чтобы что-то вылетело.
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
  8. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Репутация:
    +222 / 0 / -2
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    Я же писал, что риск, конечно, есть. Но эта ситуация должна учитываться при тестировании автомобиля иначе возможны не очень хорошие последствия. Ведь на АКБ может оторваться и сама клемма или прерваться контакт с АКБ, Окисление клеммы, например. У меня так уже было. Машина заводилось, а зарядка не шла, контакт с генератора очень плохой оказался.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2017
  9. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.913 / 4 / -1
    У меня лично был опыт такого отключения на Москвиче АЗЛК-2140SL. Там сгорели электронные часы.
     
  10. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Репутация:
    +222 / 0 / -2
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    На древних машинах, как раз и могло именно так получиться, хотя на Жигулях стояли часы простые. Там защиты никакой и небыло в помине, У меня часы сгорели просто на ходу, я тогда их сам в 2105 сам поставил. Напряжение там регулировалось плохо, а часы никак к автодеталям не относятся, а как бы дополнительный гаджет ( Хотя и слова такого тогда никто не знал.
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1