Выбор моторного масла

Тема в разделе "Система смазки", создана пользователем Nina, 14 май 2013.

  1. Nina

    Nina Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    373
    Рейтинг:
    84
    Репутация:
    +50 / 1 / -0
    Каждый счастливчик, у которого есть в наличии автомобиль, задавал себе вопрос, как сделать, так что б мотор работал исправно и долго. Первым ключевым моментом в этом совсем не сложным деле, есть своевременная замена моторного масла. Особенно это полезно знать тем, кто покупает подержанного железного коня. Разные виды моторных масел вводят владельцев авто в ступор, но в этом вопросе нужно сделать правильный выбор, потому что масло обеспечивает нормальную и долгую работу мотора.

    Три вида масел для двигателя:

    Перед тем как советовать вам что-то, давайте разберемся с тем, каких видов бывает моторное масло, разберем классификацию и условные обозначения. Приступим к разборке, какие же бывают масла.

    Первое в списке это минеральное масло. Это масло создают путем очистки, а также перегонке нефти.

    Второе- это синтетическое масло. Его создают синтезом газа.

    И третье масло "гидрокрекинговое" к нему мы вернемся позднее.

    Минеральное масло: встречается название нефтяное, это масло производится путем дистилляции, а также рафинирования нефти. В его составе содержится много присадок, такое масло быстро теряет свои свойства.

    Существует 3 разных вида, минеральных масел:
    -парафиновое,
    -нефтяное,
    -ароматическое,

    Эти масла отличаются, своим составом, (нафтены, ароматические соединения, парафины.)
    Наилучшие для производства, парафиновые масла. Парафиновые масла, имеют наилучшие характеристики, по температуре и вязкости. В парафиновых маслах содержится сера, она назначена для окисления масла.

    Когда масло содержит меньше 1% серы, это большой плюс, износ деталей двигателя будет мал.

    Парафиновые масла самые дешевые, но при этом они требуют частой замены. В таком масле не очень хорошие свойства, поэтому рекомендуем применять их, если на двигатель не будет больших нагрузок. Если у вас авто отечественных времен то рекомендуется применение минералки. У минерального масла хорошая вязкость, и оно не будет протекать если на авто старые сальники.

    Синтетическое масло:

    Такое масло производится вследствие синтеза некоторых химических соединений, чтоб присвоить продукту определенные свойства. Итак, преимущества синтетических масел перед "минеральными".

    -небольшая густота масла уменьшает трение среди деталей мотора, из-за этого увеличивается мощность мотора, а расход топлива понижается в разы.
    -маленькая температура для прокачивания, теперь зимой мотор будет также без проблем работать.
    -большая температура к испарению: теперь масло спокойно реагирует на перегрев мотора.
    -длинный, срок службы масла.
    Эти преимущества приходят к выводу, что такие масла в несколько раз дороже минеральных. Такие масла рекомендуются там, где эксплуатационные условия далеки от идеала.

    Гидрокрекинговое моторное масло

    Ничем не хуже, синтетическому маслу, гидрокрекинговое.

    Такое масло получают, путем смешивания между двумя компонентами, синтетических и минеральных масел. Такое масло как мы понимаем более - дешевле, чем чистое синтетическое масло, и имеет лучшие характеристики. Чем – минеральное масло. Этот вид масла советуем применять в местах с примерным климатом при небольших нагрузках.

    Рассмотрим классификации моторных масел:

    Вязкость моторных масел SAE.

    Вязкость масла - это одно из его преимуществ. От жидкости масла зависит работа мотора в холодные дни, чем меньше густота, тем лучше работа мотора. Данная компания имеет международный стандарт. Она выделяет три вида моторных масел на вязкость.

    -зимнее
    -летнее
    -всесезонное

    Зимние масла обозначают литерой W: SAO OW, 10W, 20W, 30W, 40W.
    Летнее показывают просто цифрами, как на пример: SEO: 20 марки, 30 марки, 40 марки, 50 марки.

    Всесезонное масло: имеет совместное обозначения, летнего и зимнего видов.

    И все, же какое, масло выбрать

    Есть разные виды масел, они разделяются по принципам производства. Каждый вид масла классифицируется, на вязкость и эксплуатацию масла. Дабы не запутаться во всей системе и выбрать нужное масло, нужно обращаться к руководству, которое занимается эксплуатацией вашего автомобиля.

    Всегда нужно пытаться подобрать масло, по свойствам своего автомобиля, ну или хотя бы максимально близким к тем свойствам.

    Степень износа мотора

    Знайте, что разный возраст мотора требует разные виды масел. При обработке двигателя, при притирании деталей, на заводе заливают специальный вид масла, которое не рекомендуется менять долгий срок. Обычно это не качественное масло, но оно со специальными добавками, которые улучшают работу двигателя. А вообще в период обработки советуется применять самое качественное, недешевое, масло. Такое как минеральное. На минеральном масле, идет лучший процесс приработки. Чем в "синтетическом". Так как происходит лучшее трение деталей мотора.

    После приработке мотора приходит время переходить на качественное масло. И по вязкости, и по температуре устойчивости.

    Так мы видим, что вязкость выбранного вами масла, должна бить не только рекомендованной производителем, но и должна соответствовать состоянию и возрасту мотора.

    Замена масла в авто

    В процессе работы автомобиля приходится, доливать и менять масло. На одиночной заправке масла автомобиль должен проехать около 10 000 тысяч километров. Если вы любитель "агрессивной" езди, то масло придется менять чуть чаще. Масло часто теряет свои свойства в изношенном, старом моторе, существуют виды масел, которые нужно менять после пробега около 25000 тысяч километров. Моторное масло также меняется при смене сезона.

    Необходимо следить за показателем масла, и по мере возможности, доливать его. Желательно такое же самое. Мешать разные типы масел категорически не рекомендуется, хотя сильного вреда это не принесет.

    Где купить моторное масло

    Желательно покупать масло в специальных магазинах, так вероятность попасть на некачественное масло, мала. В магазинах с этим строго. Стоимость не сильно качественных масел начинается в порядке от трех долларов, за 1литр, "полусинтетическое" примерно от 7 долларов, синтетическое более 15 долларов.
    Специалисты говорят, что маслом мотор не испортить, имеется в виду, хорошо подобранным.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  2. fender84

    fender84 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    21
    Рейтинг:
    19
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Как все сложно пока осилишь, забудешь, о чем речь:) . Открываешь книгу по эксплуатации, находишь раздел, к примеру, обслуживание двигателя. И чудо, там все написано:) . Зачем изобретать велосипед. А из опыта скажу. Масло лучше покупать на разлив. Интересней по цене и качеством лучше. В канистрах у нас в основном разливают, а русский человек всегда имеет желание утащить, что ничуть с работы и залить взамен гадости. Разливное в бочках идет до заказчика с пломбой, если продавец нормальный получите качественный продукт.:)
     
  3. Drifter

    Drifter Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    39
    Род занятий:
    бездельник
    Откуда:
    где-то в России
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    А я считаю наоборот. Неизвестно, что залито в бочку после снятия пломбы.
    Вы говорите открой книгу, а если ее нет? Да и в книге рекомендации не учитывают климат, ведь у нас зима очень суровая. Все-таки для северных регионов лучше синтетика или полусинтетика? Или вообще специально к зиме заливать специальное? Где истина? Все все знают, а начнешь спрашивать, так сразу молчат! Кто скажет?
     
  4. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Репутация:
    +275 / 1 / -0
    Модераторам следовало бы перенести эту тему. Выбор моторного масла не должен находиться в разделе "Трансмиссия".
     
  5. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.633
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +838 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Посоветуйте куда ее перенести из текущего раздела "КПП, трансмиссия, масла и смазки"?;)
     
  6. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Репутация:
    +275 / 1 / -0
    Я тут новичок, еще не очень хорошо ориентируюсь в разделах и темах. Но, до этого уже модерировал один автомобильный форум.

    Здесь, на этом форуме очень хорошая структура и можно очень грамотно все разложить.

    Считаю, что тема по выбору моторного масла может идти отдельной самостоятельной темов в разделе Эксплуатация и ремонт/обслуживание двигателя.

    В любом случае, к КПП эта тема никак не относится.

    Приятно, что модераторы прислушиваются к советам.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  7. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.633
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +838 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  8. Александр121

    Александр121 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я вот например очень сильно опасаюсь всякого рода поддельного моторного масла, потому что знаю, что если залить не качественное масло это чревато скорой поломкой двигателя. На сегодняшний день я подобрал довольно хорошие как и по отзывам так и по характеристикам моторные масла ROLF GT 0W-40 и Лукойл Genesis Polartech 0W-40, что скажите достойные кандидаты, чтобы заливать их в свою машину?
     
  9. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.633
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +838 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    @Александр121, Лукойл - нормальное масло. На фирменных заправках можно брать. Я заливаю ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 в Hyundai, из минусов - низкая экономичность, с этим маслом авто жрет на 2 литра, в среднем, больше оригинального (но какое там с завода было - не знаю).
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017