Термостат заклинило, что делать?

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем Старый, 26 сен 2015.

  1. Старый

    Старый Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    109
    Рейтинг:
    59
    Откуда:
    Нижегородская область
    Репутация:
    +35 / 0 / -1
    Я езжу на:
    Форд Фокус
    Расскажу про одну неприятность, произошедшую с мной в дороге. В 2009 году мы с женой летом поехали в Уфу. Где то между Чебоксарами и Казанью двигатель ВАЗ 2115 закипел. Поблизости нет не то что мастерской, воды не найдешь, да и воскресенье к тому же. Покрутился вокруг машины, определил, что термостат заклинило в закрытом положении, так как радиатор холодный. До Уфы еще 600 км, ремонтировать машину долго, решили вернуться домой. Где накатом, где с остановками, перегревая двигатель, возвращались весь день, поскольку погода была жаркая. На следующее утро часа за 3 произвел замену термостата, проклиная себя за то, что не стал ремонтировать машину в Цивильске или Чебоксарах. Через день, приехав в Уфу, заметил, что уровень масла упал. Проехав тысячу километров, пришлось добавлять около 1 литра масла. Поскольку заметных утечек не обнаружил, решил, что от перегрева залегли маслосъемные кольца. Расстроился страшно, но разбирать движок не стал и почти год ездил, постоянно доливая масло. И вот однажды, меняя масляный фильтр, случайно задел резиновый колпачок на датчике давления. А он полный масла. Оказывается, от перегрева текстолитовый корпус датчика треснул, и масло потихонечку сочилось. Видимо заметная утечка была только при больших оборотах двигателя, а на ходу масло улетало на дорогу. Отдав всего 60 рублей за датчик давления масла, я избавился от утечки. Но за год истратил около 2 тыс. рублей, покупая масло канистрами.

    Вывод напрашивается такой - с заклинившим термостатом нужно ехать до ближайшей мастерской или просто его выкинуть, а дома поставить новый. Сэкономите и время и деньги.
     
  2. ёжиков

    ёжиков Мастер Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1.028
    Рейтинг:
    298
    Репутация:
    +504 / 3 / -1
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)
    @Старый, можно было поступить более логично и не перегревать двигатель. В моей практике было столько аварийных случаев, что на десятерых среднестатистических водителей хватит. К примеру, когда у меня, я тогда ездил ещё на 412-ом Москвиче, отказал термостат. Я доехал до ближайшего автомагазина, купил новый термостат и 10-литровую канистру тосола. Здесь же, отъехав на пустырь, слил охлаждающую жидкость, заменил термостат и залил свежий тосол. На всё ушло полчаса времени.
     
    • Полезно [+] Полезно [+] x 1
    • Интересно [+] Интересно [+] x 1
  3. Старый

    Старый Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    109
    Рейтинг:
    59
    Откуда:
    Нижегородская область
    Репутация:
    +35 / 0 / -1
    Я езжу на:
    Форд Фокус
    @ёжиков, Могу только сказать, что умная мысля приходит опосля.:p Не знаю, что тогда на меня повлияло, жара или выходной день. А может то, что до ближайшего магазина было почти 50 км.
     
  4. Лисичкина

    Лисичкина Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    113
    Рейтинг:
    59
    Репутация:
    +53 / 1 / -0
    Я езжу на:
    ВАЗ 2104
    До Уфы оставалось 600 км. А сколько до дома?
     
  5. Старый

    Старый Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    109
    Рейтинг:
    59
    Откуда:
    Нижегородская область
    Репутация:
    +35 / 0 / -1
    Я езжу на:
    Форд Фокус
    @Лисичкина, 250 км. А ехали 6 часов. Правда на Суре около часа купались.:)