Лучшее Прогревать или не прогревать - вот в чем вопрос

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем avtoman56, 30 сен 2013.

?
  1. Да

    11 голосов
    84,6%
  2. Нет

    2 голосов
    15,4%
  1. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Репутация:
    +275 / 1 / -0
    Для АКПП перед началом движения достаточно короткого прогревания. Заключается оно в прогоне КПП по всем режимом, с задержкой в каждом на пару секунд. После, можно начинать движение, но избегая при этом резких нагрузок.

    В движении и двигатель, и трансмиссия прогреваются быстрее и эффективнее.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  2. Михаил-60

    Михаил-60 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    38
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Инженер
    Репутация:
    +4 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Фольксваген-Джетта
    Масло на морозе однозначно густеет, и хотя своих свойств, может, и не теряет, но точно не попадает в трущиеся пары, а они от этого теряют свой ресурс, независимо от того, какое хорошее масло к ним не попало.

    Принято считать, что пуск холодного двигателя равен его износу, как при 100-километровом пробеге, именно из-за того, что он какое-то время работал без надлежащей смазки.

    Прогревать стоит, но это необязательно на месте. А лучше всего на небольшой скорости при небольших оборотах двигателя. Езда некоторое время – 2-3 минуты.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2013
  3. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.913 / 4 / -1
    Вы заблуждаетесь. Масло имеет свойство "прилипать". Посему, не будет такого, чтобы где-то было сухое трение. Современные синтетические масла не густеют на морозе так, как минералки прошлого века. Они обеспечивают легкий запуск двигателя во всем диапазоне температур.
    Лично я застал те времена, когда перед запуском двигатель надо было вращать пусковой рукояткой, чтобы "погнать" масло. Но это все в прошлом. Как и карбюраторные двигатели, которые надо было прогревать для того, чтобы рабочая смесь была соответствующей пропорции. Тогда эту смесь готовил карбюратор, и водитель сам управлял количеством воздуха, открывая или закрывая воздушную заслонку.
    Сегодня всю эту работу делает электроника. ЭБУ определяет температуру двигателя, воздуха и готовит нужную смесь. Поэтому на инжекторном двигателе можно начинать движение сразу после запуска. И прогревать дальше в движении, но без фанатизма.
     
  4. Tarina

    Tarina Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    161
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Санкт-Петербург
    Репутация:
    +4 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Suzuki Sx4
    А я прогреваю автомобиль не столько для него самого, сколько для себя. Я вожу машину, снимая пальто и куртку, чтоб не мешали, вот и прогреваю салон для комфортной для меня температуры и только потом начинаю движение
     
  5. Алекс82

    Алекс82 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    434
    Рейтинг:
    74
    Репутация:
    +32 / 4 / -0
    Я езжу на:
    ваз21110
    Мое мнение – однозначно нужно прогревать. И не столько для подачи смеси, сколько для двигателя. Отрицательные температуры однозначно не лучшим образом влияют на двигатель, а поработав пять минут на холостом ходу, без нагрузки приведут к норме все свойства масла. Можно даже провести тест – жидкотекучесть масла при 20 градусах и при минус 15.
     
  6. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.913 / 4 / -1
    Вот это весьма разумно! Я всегда ратую за раздевание за рулем!
    Но вот долгий прогрев на месте для установления комфортной температуры в салоне для двигателя не полезен. Особенно в городских условиях, где после прогрева надо будет ползти в пробках.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  7. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Репутация:
    +195 / 1 / -0
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    а какие условия для двигателя полезны? вот для меня это как бы тоже вопрос....средняя скорость 24 км в час всего. разгон торможение - это тоже не полезно, быстро - не полезно, медленно не полезно)
     
  8. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.913 / 4 / -1
    В идеале, для двигателя полезно равномерное движение, как например езда по трассе на длинные расстояния, без резких изменений оборотов.
     
  9. Михаил78

    Михаил78 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    28
    Рейтинг:
    19
    Репутация:
    +3 / 0 / -0
    Я езжу на:
    ВАЗ 2107
    Прогревать двигатель автомобиля надо объязательно, даже не только зимой. Ведь не прогретый двигатель не имеет той мощности, и детали при нагревании разширяются, что дает ему равномерно вращение без резких рывков и дребежаний.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2015
  10. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.913 / 4 / -1
    @Михаил78, Предположим, двигатель вы прогрели и он уже способен развивать полную мощность. А остальное? КПП, мосты, ступицы?
    Да и опять же, при какой температуре двигателя можно начинать движение? 40? 69? 90? А как быть тем, у кого даже указателя температуры нет, а только лампочка перегрева?
    Автомобильные конструкторы вместе с иженерами компаний по производству масел постоянно совершентствуют двигатели и масла. Поэтому на сегодняшний день греть двигатель вовсе необязательно. Масло итак проникает во все трущиеся пары, а коэффициенты теплового расширения не настолько критичны при использовании качественных масел. Единственный минус - это расход энергии сгорания топлива на разогрев самого двигателя. Но, через 5-7 мин движения этот минус исчезает, в то время как в режиме холостого хода двигатель и прогревается дольше, и в нем увеличивается образование нагара и прочих отложений.
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1