Тех. помощь Opel. Ремонт электромагнитной муфты включения кондиционера.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Messir, 2 янв 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.765
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.883 / 4 / -1
    Выход муфты включения кондиционера из строя является нередкой причиной отсутствия включения кондиционера. В электрической части муфты установлен терморезистор, который и является основной причиной неисправности.

    Рассмотрим ремонт электромагнитной муфты с заменой терморезистора на примере автомобиля Opel Corsa C с двигателем Z10XE. Но, данная инструкция применима и к другим системам кондиционирования автомобилей Opel.


    Определение причины неисправности.

    Для начала, надо убедиться, что причиной неработающего кондиционера является именно электромагнитная муфта включения кондиционера. Для этого, надо подать напрямую питание на контакты разъема муфты, или прозвонить муфту тестером. Если обмотка не прозванивается, значит причина в муфте и имеется обрыв катушки.


    Необходимый инструмент.

    Для ремонта понадобятся:
    • универсальный набор головок и ключей,
    • монтировка,
    • пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец,
    • кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм,
    • автомобильный силиконовый герметик в тюбике,
    • шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.

    Работы следует проводить с использованием подъемника или смотровой ямы.
    Необходимо снять защиту двигателя, отключить разъем компрессора кондиционера и открутить крепление компрессора.


    Снятие и разборка.

    1. Выкрутить болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора

    01.jpg


    2. Снимаем пластину, обратив внимание на шайбу, которая стоит между пластиной и валом.

    02.jpg


    3. С помощью монтировки отожмите натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов и скиньте ремень со шкива компрессора.

    03.jpg


    4. Открутите крепление компрессора и опустите его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам

    04.jpg


    Снимите стопорные кольца при помощи круглогубцев, снимите фиксирующие шкив и саму муфту с компрессора кондиционера.

    Обратите внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов.


    5. Снимите катушку муфты

    05.jpg


    6. Вскройте крышку гнезда терморезистора.

    06.jpg


    7. Прозвоните катушку с обоих концов до и после резистора. Исправная обмотка должна прозваниваться, иначе, сама катушка имеет внутренний обрыв.

    8. Отогните контактные крепления терморезистора и извлеките его из гнезда.

    07.jpg


    9. Прозвоните сам терморезистор. Если он в обрыве, то вставьте вместо него отрезок медной проволоки сечением не более 0,5 мм², который в данном случае будет играть роль предохранителя.

    08.jpg


    Для лучшего контакта это соединение можно пропаять.

    После, прозвоните катушку на контактах разъема. Если катушка звонится, то залейте вскрытое гнездо герметиком и закройте его крышкой.


    После застывания герметика, соберите всё в обратном порядке.