Здравствуйте. Заранее скажу, что поискал свою тему в поиске, но ничего подходящего не нашел. Проблема в том, что не подымается температура двигателя до нужных температур. Когда автомобиль стоит, температура подымается до 100 градусов. Когда начинаю движение падает до 70 градусов. Проверял двигатель на ощупь, рукой. После движения, когда датчик температуры в салоне показывает 70 градусов, на ощупь двигатель действительно холодный, при этом ощущается нехватка тяги, небольшая, при движении. Когда машина постоит и в салоне показывает температуру 90-100 градусов, двигатель становится значительно горячей. При запуске машины, нижний патрубок радиатора холодный, начинает греться при достижении 70 градусов, т.е. включается реостат, как я понимаю. Есть проблема с датчиком уровня охлаждающей жидкости, в салоне постоянно горит лампа нехватки жидкости, хотя жидкости в бачке достаточно. Пробовал вынимать датчик и рукой поднимать поплавок, лампа не гаснет. Но при этом, эта ошибка датчика висит очень давно, но температура двигателя все равно была в норме. У меня несколько вопросов: 1. Правильно ли работает реостат? 2. Может ли влиять датчик уровня жидкости на работу охлаждающей системы? 3. Что происходит, когда антифриз теряет свои свойства? (хотя не похоже чтобы он их потерял). Двигатель по идее должен наоборот начинать греться. Или это не так?
Cкорее всего дело в самом датчике или в контактах. Вполне может замкнут выключатель лампочки в датчике.
Не реостат, а термостат. Если при запуске нижний патрубок холодный, а при достижении 90°С горячий - то правильно. Вопрос в другом - не зависает ли он в открытом положении? Нет. Но для уверенности можете перемкнуть его контакты. Он перестает быть незамерзающим, перестает очищать рубашку охлаждения от ржавчины и имеет при этом неприглядный вид.
Термостат должен открываться при температуре 90 градусов, а не 70. При какой температуре включается обдув радиатора? Может он у вас все время работает?
Рекомендую поменять термостат, так как он не правильно работает. Похоже, что он у Вас всегда в открытом состоянии. Температура открытия термостата 82 - 85 градусов.
Вероятнее всего заклинил термостат и ОЖ гоняет постоянно по большом кругу. Это наиболее вероятная ситуация. Также стоит посмотреть на работу вентилятора. Он тоже может работать постоянно, тогда причина в датчике, но это очень маловероятно. Ну, и на всякий случай лампу посмотрите, скорее всего, ее где-то коротит. Лучше этот вопрос решить, чтобы потом в один момент не случилась ситуация с реальной нехваткой ОЖ, а вы этого и не заметили. Свойства антифриза со временем изменяются, но как правильно вы предположили, проблема была бы в перегреве.
Датчик ОЖ в расширительном бачке на автомобилях семейства ВАЗ 10-15 модели устанавливался только для визуального контроля и на работу системы охлаждения не влияет. Для его проверки подсоедините к контактам омметр и приподнимите поплавок до упора, если стрелка отклонится к нулю, значит, он исправен. В противном случае - замените.