Лучшее нет легкости в управлении

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем stafford, 26 ноя 2020.

  1. stafford

    stafford Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я езжу на:
    nissan b10
    Всем здравия. Приобрел НАК 2011 г , через пару дней понимаю, что при прямолинейном движении альмера хуже управляется, чем 9-ка (ваз2109, оставил для хоз нужд). Причем, на любой скорости. Корректировать прямолинейность движения на 9-ке можно двумя пальчиками (в смысле легко и непринужденно). На альмере руль надо держать всей рукой (в смысле усилия двух пальцев уже не хватит). Т. е. нет той легкости поворота руля около центрального положения именно при прямолинейном движении. Сезонная смена резины ничего не меняет. за 14 лет на 9-ке такого никогда не было. По трассе - скажу так: на 9-ке после НАКа отдыхаю, управление альмерой на скорости как-то с напряжностью. Рейка в норме - не течет, не закусывает, сход-развал в норме. Был у человека по рейкам, прокатились по поселку, по трассе, он сказал, что по управляемости, по подвеске претензий нет, это машина такая и надо привыкнуть. Ну не может же машина с ГУРом хуже управляться чем 9-ка.
    Какие могут быть причины?
     
  2. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.714
    Рейтинг:
    493
    Репутация:
    +1.079 / 3 / -4
    Тяжёлый руль при пониженном уровне масла в ГУР. На Альмерах частенько выдавливает масло из ГУР через датчик давления. После его замены течь со временем возобновляется. Многие удаляют датчик и "глушат" отверстие.
     
  3. stafford

    stafford Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я езжу на:
    nissan b10
    По наблюдениям уровень не менялся. Тут вот какая штука, как объяснить - не знаю. По началу думал на опорные подшипники (они пластиковые). Решил смазать. Если проблема уйдет - заменить новыми (хотя слабо верилось, что уйдет). Снимаю левую стойку, снимаю подшипник, в него смазки, ставлю все на место, пробую (с выездом со двора и по улице) - ничего не изменилось. Снимаю правую стойку - те же манипуляции. И тут -самое интересное! Уже при выезде со двора задним ходом заметил, что управление стало намного легче. По улице - вообще красота. Хоть прямолинейно, хоть криволинейно - одним пальчиком! Но недолго, недели две. Постепенно "тяжесть" вернулась. А почему - вот вопрос.
    Когда домкратил (для снятия стоек), ставил подставки под лонжероны (сначала слева, потом справа) - может сам процесс поддомкрачивания именно с правой стороны, вывешивание, опускание после сборки дало такой временный эффект. ?! (сайлентблоки(маловероятно), подрамник?)
     
  4. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.714
    Рейтинг:
    493
    Репутация:
    +1.079 / 3 / -4
    Яркий пример как "скинуть" клиента, если нет быстрого ответа.:)

    Не должно. Перед добавлением смазки осматривали опорные подшипники? Люфт на сепараторе не допускается. По инструкции их необходимо менять каждые 100 тыс. км. Проверяли зубья на рейке и валу на износ?
     
  5. stafford

    stafford Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я езжу на:
    nissan b10
    В альмеровских подшипниках и люфтить-то особо нечему. Две половинки корпуса, между ними спецкольцо и смазка (подшипник скольжения). Всё из пластика. Скажу больше - поставил новые.
    Сама рейка не разбиралась.
    Передние колеса ставил на лёд (трения минимум и под нагрузкой), руль влево-вправо до упора несколько раз (и быстро, и медленно) ни люфта, ни скрипов, щелчков, рывков, заеданий не наблюдалось. А кстати руль крутился довольно легко, даже легче чем при движении. В движении же такое чувство, что колеса своей жизнью живут, а руль своей. Пока асфальт ровный, еще сносно, а если есть даже небольшие "волнения", то авто начинает пытаться уйти с полосы, то влево, то вправо.
     
  6. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.714
    Рейтинг:
    493
    Репутация:
    +1.079 / 3 / -4
    Пластиковое спецкольцо, куда вставлены шарики и есть сепаратор. Со временем он изнашивается и у шариков появляется продольно-поперечный ход.
    Если машина "рыскает" - в этом может быть виновен "острый" руль. Проверьте угол его поворота (люфт) до начала реагирования на него колёс. При малом его значении до 5% при прямолинейной езде приходится постоянно "подруливать". Другая причина - неисправность в ходовой. Вибрации на руле при определённой скорости не ощущаются?
     
  7. stafford

    stafford Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я езжу на:
    nissan b10
    В нем шариков нет. См фото.
    Если не считать дисбаланса колес, что устраняется балансировкой на шиномонтаже, то нет.
    Тоже склоняюсь к ходовой, хоть и облазил уже два раза, ничего не нашел. Вот еще: если проехать задним ходом (выезд на дорогу с поворотом руля), и потом ехать вперед, то десяток-другой метров управление становится более легким, а потом опять... Такое временное изменение наблюдаю и после разворотов...
    Помню, на 9-ке менял на передке все сайленты, резинки и пр., причем некоторые и выпрессовывать особо не надо было, сами выпадали, поставил новые - и скажу особой разницы в управлении не заметил. А с Наком ерунда какая-то, где и куда смотреть?!.
     

    Вложения:

    • p01.png
      p01.png
      Размер файла:
      1 МБ
      Просмотров:
      2
  8. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.714
    Рейтинг:
    493
    Репутация:
    +1.079 / 3 / -4
    Да-а, такую конструкцию и подшипником-то назвать сложно. Опорно-скользящая пластина. :)

    Поступил бы намного проще. Загнать бы его на стенд для поверки подвески и всё стало бы сразу ясно. Процедура копеечная. Всё же Ниссан - это на "девятка", где допуски намного больше. Потому и ведут себя по-разному.
     
  9. stafford

    stafford Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я езжу на:
    nissan b10
    Вообщем, заезжал на СТО. На удивление ходовка даже очень ничего. шаровые, рулевые, сайленты (перед, зад) - в норме. А причина - опорные подшипники (сказывается конструкция)
    (при повороте колеса верхняя чашка пружины поворачивала с задержкой от нижней, т.е. создавая доп усилие - вот она и "тяжесть") , заказывал еще раз оригиналы. Поставил, и рысканья ушли. Наверное, сказывается материал и сама смазка в аналогах и оригиналах.
    .
     
  10. stafford

    stafford Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    12
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я езжу на:
    nissan b10
    Ненадолго. Может и не так ощутимо, но опять та же хрень.