Вопрос довольно популярен. Инженеры производящих автомобили компаний безапелляционно говорят - надо. Всезнающие блогеры, большинство из которых знает только, где у автомобиля находится руль, напротив, презрительно ссылаются на дедовский маразм и превозносят современные технологии. Причём ломают копья, говоря о прогреве машины зимой, а вот спорить о прогреве летом, почему-то им в голову не приходит. И зря. Мне было бы здесь намного меньше работы. Конечно, каждый волен делать со своим автомобилем, что хочет. Не прогревать, заливать 80-й бензин, ездить не переключаясь весь день на третьей передаче, а потом обращаться сюда за советом, почему у него вдруг "заболел" двигатель, не пробегавший и 100 000 км. Право каждого! Ведь для многих самое главное, как сказал мне здесь один автолюбитель - первым делом поставить блестящие диски.
@ёжиков, истина где-то посередине. Для инжекторных двигателей прогревать ~ 1 мин, затем начинать движение в спокойном ритме.
Рад первому человеку, решившему выразить своё мнение в этом обсуждении. Хочу спросить, а на чём построено такое умозаключение, уважаемый? И что подразумевается под спокойным ритмом? Например, скорость автомобильного потока в моём городе, чтобы не стоят на светофорах, 70 км/ч.
Собственный опыт, пусть даже накопленный путём проб и ошибок - это прекрасно, но согласитесь, что, например, температура холодного двигателя даже летом за минуту-две не сможет достичь рабочей, а в ДВС есть так называемые тепловые зазоры, которые во время прогрева мотора достигают своей оптимальной величины. Если этим пренебрегать, получаем весь "букет": быстрый износ поршневых колец, зеркал цилиндров и т. п., т. е. всех узлов, где есть сопрягаемые детали.
Любой механизм в котором предусмотрены конструктивно тепловые зазоры или компенсаторы зазоров требует прогрева.А тем более такой сложный механизм как ДВС - однозначно.