Машина – не роскошь, а средство для инфаркта

Тема в разделе "Истории из жизни автовладельцев", создана пользователем мент, 28 мар 2018.

  1. мент

    мент Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    1
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Люберецкие мотивы

    Жизнь штука полосатая – возможно к такому выводу пришла худосочная дворняга в тот памятный день. Сперва в дом, который она якобы сторожила, вломилась толпа громил, не желавших считаться с отчаянным собачьим лаем. Это было плохо и страшно. Но потом вдруг откуда-то сверху прилетела и упала рядом с будкой замороженная курица едва ли не больше самой собаки. Такого богатства дворняга не видела давно. Так что оставалось только ждать, пока курица оттает, время от времени пробуя её на зуб. И это было хорошо…

    [​IMG]

    Началось все как начинается большинство подобных историй. 1993 год. Пять утра. Актовый зал в здании ГУВД Москвы на Петровке, 38. Масса народу со всех отделов. Инструктаж перед началом операции.

    Тактика таких масштабных задержаний и обысков отработана досконально. Собирают толпу исполнителей. До них кратко доносят, кого брать и за что. Личный состав делится по экипажам. Прорабатываются способы связи со штабом операции. Старшему каждого экипаже вручается пакет, который надлежит вскрыть в определённое время. В пакете - адрес фигуранта, его фото, приметы и постановление на обыск.
     
  2. мент

    мент Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    1
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Инициатор операции – начальник разбойного отдела МУРа матёрый опер Белов. Будущая жертва «милицейского произвола» - люберецкая бандитская бригада. В то неспокойное время она прославилась многими героическими делами – честно делила сферы влияния, плющила конкурентов, кого-то там взрывала и убивала. Но претензии к ней не в связи с этим. Специализация бригады – хищения автомобилей и махинации с ними. Бандиты вышли на международный уровень. Последнее их дельце – захватили целую фуру с иномарками на западе России. Но особо тесные связи у бригады с немецким криминалом. В Германию их пахан мотается, как к себе домой. И сегодняшним утром должен прилететь оттуда. Ну а мы уж встретим его честь по чести - с конфетками, бараночками и хлебом-солью – мол, российская тюрьма ждёт вас с нетерпением.

    Целая кавалькада муровские и спецназовских машин отчаливает от здания Петровки, 38.

    Ранним утром мы в Люберцах. Экипажи разъезжаются по своим адресам. А перед нами главный бастион – кирпичный дом за высокой оградой с просторным участком, большим гаражом – как же без него, специфика бизнеса.

    По нынешним временам дом, прямо скажем – кирпичная халупа для прислуги. Но тогда и масштабы и взгляды на шик и роскошь были другие. По тем временам добротный одноэтажный дом был выглядел очень даже богато.

    Дальше – как положено. Разведка. Рекогносцировка. И вперёд, гвардия. Спецназовцы в камуфляже перепрыгивают через забор. Открывают ворота. И толпа оперов, понятых и специалистов непонятного профиля, типа меня – корреспондента милицейского журнала, вламывается в дом. В котором никого нет!

    Клиент, сволочь такая, куда-то запропастился. Сгинул в германских землях – может, не простили ему фашисты Сталинград? В доме живёт ещё его папаша, но и его тоже нет. Так что нам остаётся только чувствовать себя как дома. Мы и чувствуем - бандитское гнездо отдаётся на поток и разорение.

    Вскоре обстановка приобретает специфический вид. Содержимое ящиков вывернуто на пол, шкафы распахнуты. Спецназовец раздолбал ключом-кувалдой оружейный сейф в коридоре, и в его развороченных внутренностях тускло отсвечивает арсенал ружей. Одно плохо – стволы все охотничьи, да на них наверняка ещё и разрешение есть. А так хочется чего-нибудь особенного – ну, пулемёта там, ящичка автоматов старика Калашникова, на худой конец и пистолет Макарова сойдёт. Но ведь нет ни шиша, и нашу орду это сильно расстраивает.

    В спальной обнаружили тогда ещё неизвестные в России изысканные сексуальные резиново-вибраторные и прочие игрушки. И теперь спецназёры изумлённо разглядывают их, отпуская такие комментарии, что уши сои светятся рубиновым цветом и хочется провалиться через кору и мантию Земли вплоть до ядра.

    В общем, погром удался.

    «Был на квартиру налёт? Здесь проходил бегемот?

    Нет, тут был опер Алёшка. И обыскали немножко».

    Важной находкой стал холодильник, забитый тогда не слишком нам знакомыми импортными деликатесами с красивыми наклейками. Ну, тут уж на войне как на войне – сначала надо думать о снабжении армии, а потом ставить задачи на подвиг. И вот уже по чашкам дымится ароматный кофе, квадратные спецназёрские челюсти монотонно двигаются, пережёвывая бутерброды. На кухне, положив ноги в берцах сорок пятого размера на стол, задумчиво сидит весь такой камуфлированный громила с кружкой кофе, и по его светлому лику видно, что он чем-то сильно озабочен. А во дворе прям под окнами кухни около будки поскуливает тощая дворняга.

    - Эх, собачатина, - вздыхает боец. - Не кормят тебя хозяева-бандиты. На, жучка.

    Он залезает в морозилку, извлекает увесистую замороженную курицу и бросает собаке. Та сначала отпрыгивает испуганно, а потом понимает – это все её! Такое счастье бывает нечасто – тушка как бы не больше самой собаки. Счастливо повизгивая, пытается грызть замороженную куриную плоть. Получится это с трудом, но собака твёрдо уверена, что освоит тушку до последней косточки.

    Неожиданно сюжет делает поворот. На малину начинает стекаться братва. Первый гость отчаянно молотит в железные ворота, когда они приоткрываются, требовательно спрашивает:

    - А где Сашок? Прилетел?

    - Пока нет, - отвечает опер, и бандос попадает в лапы спецназовских массажистов.

    Лечебный курс ему прописывают неплохой. Держать за пересчитанные ребра, он только и выдыхает:

    - Ой, блин. Скока живу, такого не видел!

    Его кидают в подвал. Под домом просторные подвальные помещения, где хозяин содержал пленных – должников, конкурентов. Там до сих пор на стенках запёкшиеся следы крови – работали тут бандиты, не жалея сил и живой материал. Ну что же, все в жизни меняется. Вчера бандит пытал там несчастных жертв. Теперь сидит, поскуливая и держась за треснувшие рёбра.

    Через пять минут – снова рёв двигателя. Стук в дверь.

    - А Сашок дома?

    - Дома, дома.

    Опять массажные процедуры и уютный подвал.

    Оказывается, к приезду босса был запланирован сходняк всей банды со сладостной перспективой дележа нетрудовых доходов. И бандюки прибывают и прибывают.

    Вскоре подвал набит, как трюм невольничьего корабля. Оттуда доносятся крики типа: «Свободу попугаями». После спецназовских разъяснений, что истинная свобода в общеугаманитарном понимании без звиздюлей не бывает, братва угоманивается.

    В посёлке тоже начинается движуха. Соседи посылают своего ходока узнать – чего там творится в доме напротив? Разведчик, правда, без грубостей и членовредительства, препровождается в трюм.

    Видя, что в доме исчезают люди, окрестные аксакалы решают пустить в прорыв самое дорогое, что у них есть - детей. Двое вихрастых пацанов лет по десяти барабанят в ворота:

    - Э, дядя, а чего у вас творится? Где хозяин?

    Детишек берут за шкирку. Естественно, по малолетству подвал им не подходит, потому размешают их поближе к камбузу. И сердечные сотрудники милиции все пытаются их накормить. На холодильник детишки смотрят равнодушно, предложение отведать деликатесов отвергают, зато вцепляются в огромные коробки спичек. Когда опера отворачиваются, двое малолетних пироманов начинают эти спички активно жечь, повизгивая от восторга так же азартно, как жующая курицу собака.

    Вот так и проводим время, продолжая обыскивать помещение и не находя ничего.

    В самый разгар действа появляется хозяин дома – отец бандита. Это худощавый, среднего возраста работяга с морщинистым лицом и руками рабочего человека. Одет скромно. Проходит в свой дом и застывает на пороге.

    Все перевёрнуто, как после торнадо. На полу развороченный сейф. На кухне спецназовец с очередной чашкой кофе и ногами на столе. Юные химики жгут уже целые пачки спичек, грозя сжечь на фиг это волчье пристанище. А во дворе жучка доедает курицу.

    Хозяин горестно вздыхает, опускается без сил на табурет. И остановившимся взором смотрит в пол.

    И что-то мне так жалко становится его. Видно же, что сам не воровал, всю жизнь пропахал на заводе.

    С другой стороны, есть же и подвал со следами крови – там держали и пытали людей. Он не знал об этом? Или не понимал, откуда берутся все эти «Мерседесы» и «Ауди», которые сынок проводит через его гараж? Не знал, чем занят сынуля и с кем он общается? Так что этот шок в какой-то мере им заслужен. За детишками надо приглядывать и объяснять с детства, что убивать и грабить неприлично.

    Между тем опергруппу начинает давить уныние. Клиент не приехал. Братвы целый трюм, но предъявить им особо нечего. В доме оружия не найдено, наркотики тоже как-то мимо. И чего толку было напрягаться?

    От отчаянья начинаем осматривать всё ещё тщательнее. Во дворе стоит гараж, где две ворованных машины - роскошный чёрный шестисотый «Мерседес» и огромный американский «Плимут». Рядом с «Мерседесом» приютился объёмный такой сейф. Опергруппа оживляется.

    - Стволы там, - уверенно говорит оперативник. – Они же со стволами фуры грабили. Так что чую – там минимум пара автоматов.

    Это заявление придаёт нам порцию адреналина, смешанного с энтузиазмом. Для спецназовца которых ломать не строить - тут они доки. Они начинают шарашить исступленно кувалдой по сейфу. Тот, сволочь такая, не поддаётся. Немецкое качество.

    Одного бойца ОМСН сменяет другой и берётся за кувалду – и тоже без толку. Да ещё сейф приварен к стене – не развернёшься. А рядом – шестисотый «мерс», блестящий, как рояль, весь новенький такой… Был. После того, как по нему отлетевшей кувалдой прошлись пару раз, он уже и не так хорош.

    Больше часа курочили этот сейф. И вот сладостный миг победы настаёт. Замок снесён. Дверь сейчас распахнётся. А там сокровища – минимум два ствола, как обещали. Да что два, туда ещё и пара гранатомётов влезет!

    - Там оружие! - гордо объявляет опер и распахивает сейф.

    Ну что ж, он прав. На полке в сейфе лежит оружие - рогатка с резинкой, которой воробьёв сшибают. И большие не фига.

    Ну, дальше, как всегда, непередаваемые красоты разговорного русского языка. Окончание обыска.

    И, как обычно, слона не заметили. Оружия и наркоты нет, а дальше хоть трава не расти. Чуть ли не насильно всучиваю ведущему обыск оперативнику пачку квитанций и документов.

    - На фига? – спрашивает он.

    - Пригодится.

    Самое смешное, эти документы потом и легли в основу обвиниловки – они были на ввозимые из Германии ворованные тачки.

    Потом ночное шоссе. Впервые в жизни я ехал на американской навороченной машине. Внутри она как кабина самолёта – все пиликает, светится, какие-то переключатели щелкают. И я понял, как выглядят плоды прогресса. Ни на чем серьёзнее «Жигулей» и древнего «Мерседеса» я тогда ещё не катался и был сражён в самое сердце.

    Банда оказалась находчивой. Они не только грабили фуры с автомобилями. Они и разработали изумительный план. Подходят к немцу, у которого новенький автомобиль со страховкой на сто тысяч марок. Дают ему пятьдесят тысяч. Забирают ключи от машины. Одно условие – не поднимать кипиш раньше, чем через двое суток. За двое суток машина в России, где перебиваются номера, изготавливаются документы. А счастливый немец, разбогатевший на полсотни тысяч марок, заявляет в полицию об угоне и получает страховку. А в России машина уходит за полную цену, если не больше. Такая вот карусель выходит.

    Кстати, в конце девяностых на наших стоянках скопилось несколько тысяч похищенных в Европе и найденных нами автомашин. К тем, у кого увели эти табуны, эти стальные кони отношения уже не имели – являлись собственностью страховой компании. Так переписка по возврату этих машин велась несколько лет – страховщики просто не хотели за ними приезжать. Говорили, что боятся, да фиг с ними, с этими машинами, жизнь дороже. Хотя, думаю, лукавили. У них там какие-то свои махинации.

    В общем, тогда в Люберцах, расслабившись на сиденье «Плимута», я чётко понял, что хищение автомобилей бизнес прибыльный, непыльный и часто даже международный…



    Дагестанские напевы

    - Подъем, тревога, - подгоняет своих оперативников ввалившийся в кабинет УУР МВД Республики Дагестан замначальника розыска.

    - Что случилась? – слышатся вопросы.

    - В школе сходняк. Все воры собрались. Мы их там сейчас и прихлопнем!

    От здания МВД отъезжают легковые машины с оперативниками и старенький автобус. На всех парах мчатся через Махачкалу. Тормозят у ограды школы. Вижу, как оттуда отчаливает и начинает набирать скорость иномарка.

    - Стоять! – радостно орёт опер, выскакивая из автобуса и с какой-то беззаботной щенячьей радостью посылая в машину длинную очередь.

    Любят в тех местах это дело – всласть пострелять из автомата.

    Иномарка не тормозит, а только прибавляет ходу. Но её неполадку тормозят перекрывшие улицу машины. Опера вытряхивают хозяина из салона. Оказывается, это местный житель, насчёт воровского схода не в курсе – просто мимо проезжал. Пытался скрыться с испуга. Испугаешься, когда по тебе шмаляют из автомата. К счастью никого не убили – и ладно. Надо дальше работать.

    Заскакиваем на территорию школы. Лето, каникулы, дети все отдыхают. И школу облюбовали воры для сходняка.

    Картина идиллическая. На ящиках гордо возвышается Алик Махачкалинский – вор в законе, смотрящий за Дагестаном. Такой смазливый мачо в роскошном белом свитере. Вокруг на корточках расселась его шобла – в основном молодые ребята. Они ему внемлют, а он вещает. Прям Тайная Вечеря. Одухотворённое зрелище.

    Милицию они, понятное дело, не ждали. Опера берут их за шкирки и начинают заталкивать в автобус. Смачные пинки по мягким местам, подзатыльники.

    Огромный, зверского вида оперативник встряхивает молодого воришку:

    - А ты чего здесь делаешь, малохольный?

    - Огород пропалываю, - зло зыкнув на опера, отвечает воришка.

    Забили ворьём целый автобус и отправили его в Министерство на разборки, допросы, дактилоскопирование и фотофиксацию.

    Сходняк был внеочередной и посвящён вопросам выработки линии поведения в резко меняющейся политической ситуации. Год на дворе 1992. Республика кипит. Недавно на её территории взорвали два пассажирских поезда – тридцать убитых. В Кизилюрте после ареста членов Народного фронта Дагестана имени Имама Шамиля вооружённая толпа ворвалась в райотдел, а потом до кучи захватила прибывшего на переговоры прокурора Махачкалы. Отпустили заложников только после освобождения экстремистов, теперь личный состав райотдела угрожает забастовкой в связи с тем, что им не дали разоружить боевиков. Что ни день, то покушение – то на председателя правительства республики, то на министра. Введено чрезвычайное положение. Вот ворам и надо было рассудить, как выживать в изменчивом и неуютном мире чрезвычайных положений и террористических актов.

    А тут ещё и чисто воровские проблемы накопились. Время буйное, приватизация, растаскивание госимущества, аферист стал ценным членом общества, воровать стало престижно. Ну как тут ворам не подсуетиться? Они и заявили о себе, начав претендовать на кусок пирога. Кончилось тем, что спортсмены-борцы и бандиты, которые держали денежные потоки в Республике, согласились приехать с ворами на стрелку. Воры прибыли расхлябанные, пальцегнутые все такие, на «Жигулях». И тут останавливаются «джипы», оттуда вылезают громилы в бронежилетах и с автоматами. Уложили авторитетов на землю и сказали:

    - Воры – так воруйте. А в бизнес к честным людям не лезьте. В следующий раз расстреляем.

    Вот так кормовая база воровского мира Республики схлопнулась сразу во много раз – ни тебе Рио де Жанейро, ни белых штанов и миллионов в чемодане. Пришлось возвращаться в накатанному роду деятельности – воровать.

    С горя Алик подбил дагестанские зоны на два бунта, но счастья ему это не принесло - ОМОН жестоко подавил выступления, однако авторитет укрепило. Опять стоял проклятый вечный вопрос – где деньги брать? Где их много? Что для горца дороже всего? Скакун – железный конь.

    И развернулись воры на этой почве широко так, с толком и расстановкой. Пошли валом автомобильные кражи. И весь Дагестан знал – машину украли, в милицию не иди. Иди к Алику, он за треть стоимости твою машину вернёт. Это уже были не обычные кражи, а отлаженный бизнес.

    Кстати, эта технология возврата машин за треть стоимости потом пошла по всей Руси Великой. Видел я этих возвращальщиков и в Питере, и на Дальнем Востоке. Треть, четверть стоимости, фиксированный платёж. Баловались этим и воры, и расплодившиеся на этой почве частные сыскные компании. И даже менты – те, потупившись брали сумму с видом – жизни не жалели, возвращая твоё железо, пули свистели. На самом деле всё просто – ты знаешь, кто крадёт, и знаешь, как с ним говорить. Все же вокруг свои, люди-братья. Устраиваешь дело. И всем хорошо. У потерпевшего снова его родная машина, у воров и посредников – живые деньги. Уголовного дела при этом нет или оно забрасывается в дальний угол как нераскрытое.

    Хуже, когда в больших городах работают залётные, непрофессионалы, и на них нет выхода. Тогда за треть стоимости не вернёшь машину. И вообще ничего не вернёшь. Если ты, конечно, не представитель Президента в регионе.

    Помню, в одной области на Западе России подлые бандиты в безлунную ночь увели навороченную новенькую машину у самого представителя президента! Его друг и верный слуга начальник РУБОП рванул рубаху на груди со словами:

    - Найдём! Всю братву на уши поставим! Чтоб знали, на кого прыгнули!

    Первый мирный заход с вопросом – «где тачка?» ни к чему не привёл. Как в анекдоте учительница спрашивает:

    - Дети, кто взял Бастилию?

    - Мы не брали!

    Вот вся братва и отморозилась от этой тачки. И никакие омоновские грубости и оперативные хитрушки не помогали.

    Начальник РУБОП был явно не Шерлоком Холмсом, в оперативных моментах человек мало подкованный. Однако обладал агрессивной настырностью и непоколебимой упёртостью. Собровцы и опера пригнали тумаками в его кабинет паханов основных шаек, специализирующихся на кражах машин.

    - Будете сидеть, сучки трухлявые, в моём кабинете, пока машину такому человеку не вернёте!

    Братва полковника знала хорошо. Вот только не знала, где машина, поэтому сидеть рассчитывала в этом кабинете до пенсии или голодной смерти.

    Но долго это не продлилось. Ситуация разрешилась просто. Братва нашла точно такую же новенькую машину, перебила на ней номера и вернула представителю Президента. И как бы все довольны, все пляшут и поют – кто Мурку, а кто «Наша служба и опасна и трудна»…



    Башкирские танцы

    Водитель был страшно удивлён, когда его тормознули на посту ГАИ, и корочка старшего лейтенанта милиции не произвела на гаишников никакого впечатления. Обычно её хватало, чтобы тебе пожелали хорошей дороги и сухого асфальта. А тут:

    - Выйдите из машины. Предъявите документы на «ауди».

    Документы фуфловые на «ауди» были - кое-какие. Вот только номера ещё не перебиты. Потому майор ГАИ, пробив их по базам данных, довольно сообщил:

    - Машина в розыске.

    Мало того, что она была в розыске. Да ещё и спёрли её у хорошего знакомого министра внутренних дел. Естественно, последовало указание в ГУУР МВД России – всех раскрутить, накрячить и покарать.

    На Петровке был автомобильный отдел. Но все знали, что информация там не просто текла, а не удерживалась больше минуты, вытекала, как из дуршлага. Поэтому поручили дело нашему антикварному отделу – мол, настолько все вы далеки от этого, что уж точно ни с кем не завязаны.

    Вскоре выяснилось масса интересных вещей. Про очень интересные я рассказывать не буду. А просто интересные – офицеры полка ППС устроились отгонять в Башкирию и другие регионы ворованные в Москве элитные тачки - как правило «БМВ» и «Мерседесы». Этого змеёныша старлея, которого повязали на посту, мы на двое суток закрыли в камеру, но по теме он молчал как партизан, и только ныл:

    - Я ни в чем не виноват и ничего не знаю.

    Вскоре, впрочем, нарисовалась и бригада, которая этого молодого коррупционера содержала. И никак не удавалось их с поличняком взять. Дело затягивалось.

    А у нас в группе был прикомандирован сотрудник ГУГАИ МВД – такой оптимистичный хитрован, постоянно в каких-то там делах, встречах, шикарно одетый.

    По секретику он и сболтнул нам об одной заковырке, по которой можно на девяносто процентов выяснить путём сверок документов в разных регионах, похищена машина или нет. Небольшая такая лазеечка была в учётах. Мы в неё жало сунули…

    В общем, провели сверку в одной Башкирии. И привет, Москва – вот вам данные на сто пятьдесят похищенных «Мерсов» и «БМВ» с указанием их новых владельцев.

    И новые хозяева – не последние в Республике люди.

    Ох, какая движуха там началась. Машины же надо изымать. А регион специфический, больше не по законам, а по обычаям предков живёт. И люди там уважаемые. И вообще.

    В общем, началась катавасия по изъятию этих машин. Ребята ездили, выбирались на этих тачках окольными путями, как из осаждённого фашистами города – могли и бандиты тормознуть, и гаишники местные. В общем одну привезли, другую, третью.

    Начальник автомобильного отдела республиканского розыска в азарт вошёл. Чего-то там начал мутить. В итоге его самого приняли – мы так и не поняли, то ли за дело, то ли подлая подстава.

    Доложили о результатах нашей бурной детальности наверх. У нас куратор был Юрий Фёдорович Королев – такой старый прожжённый опер. Он идейку и кинул:

    - А чего нам эта Башкирия? Готовьте приказ – всю Россию будем трясти.

    Подготовили. Эта проверка ещё несколько лет длилась. В итоге, боюсь соврать, вроде бы двадцать тысяч престижных тачек изъяли.

    Вообще, самый тонкий момент – даже не спереть машину, а с помощью химии и алхимии превратить её, железную, в бумажную наличность. Способов тут не счесть. Самый простой – разобрать в каком-нибудь из бесчисленных автосервисов и гаражей на запчасти. Самый трудный – перебить номера, изготовить документы и продать новому владельцу как чистую. Уж в этой процедуре часто подвязаны и работники ГАИ, и механики – перебивать номера, и перегонщики типа незадачливых ментов, словленных на посту.

    - Наши мальчики такие ловкие. В центре России машину угоняют и до самого Грозного доводят без труда.

    Примерно так вещал Дудаев в былинные времена независимости Чечни. Тогда Ичкерия была чёрной дырой, куда проваливались за горизонт событий авизовки, миллиарды долларов, а оттуда как по волшебству возникали оружие, наркотики. И очень приличная доля ворованных машин тоже попадала туда, потом чистыми возвращались в Россию, в Азербайджан или оставались на месте.

    Помню, родной Шелковской район Чечни, июль 2000 года. Так там в горном ауле изъяли красную «Феррари», стоимостью где-то миллион евриков. Она там в сарае стояла. Как она по таким дорогам до этого сарая доколдыбала – это одному ваххабитскому Аллаху известно.

    Ещё одна чёрная дыра – это Ингушетия. Там полреспублики на ворованных тачках рассекают. И на потоке постановка их на учёт – это такой любимый ингушский бизнес наравне с хищениями и вывозом золота из Магадана и контрабандой его в Турцию.

    Помню, когда я там был, мне рассказывали анекдот (а может и быль – не настаиваю) про тогдашнего ингушского министра. Его усилиями эта силовая структура вообще перестала походить на государственную организацию, бардак был там дикий, правопорядок держался в основном на мобильном отряде МВД России. Но якобы министр на все попытки вышибить его с должности, гордо отвечал:

    - Пока полтора миллиона долларов не отобью, которые я за эту должность заплатил, не уйду.

    Конечно, это мерзкие сплетни и наветы, не надо относиться к ним очень серьёзно. Однако не уходил он действительно долго. А на его место потом встал бывший начальник МРЭО ГАИ – организации, которая ставит на учёт автомобили. Первое, что он сделал, своим приказом уничтожил специализированный отдел угрозыска по транспорту:

    - Он нам не нужен. У нас такой проблемы нет.

    Действительно, проблемы такой не стало…



    Московский твист

    По Москве прокатились волной элитные угоны. То «Роллс-Ройс» сопрут. То «Бентли». Потом «Бентли» начали уходить одна за другой. А машинки то недешёвые – в среднем полмиллиона евриков за каждую. И люди на них ездят не простые. Так что пошли сплошные обиды на криминальный мир – как же вы своих-то?

    Самый прикол – производители «Бентли» чуть ли не на Библии клянутся, что создали такую автоматику, которую вскрыть невозможно. Ну, нельзя – и всё тут.

    Ну, будем считать, что в Москве происходили не события реального мира, а чудеса. Одна за другой «Бентли» уплывали в неизвестном направлении.

    Мы тогда ещё продолжали факультативно заниматься машинами. И тут выясняется интересная картина.

    Оказывается, двое братьев-грамотеев в Москве умудрились подобрать ключи и коды к «Бентли» – и жизнь у них наладилась. Организовали бригаду. Прикупили домик на Рублёвке. Сметаны – во, колбасы – ещё больше! В общем, успешно жрали бутерброды с ч рной икрой.

    Однажды упёрли не ту машину. Точнее, машина была та самая, которая и нужно, но только не у тех. В общем, бугаи с битами вежливо приглашают угонщика на разговор, из вежливости и человеколюбия не убивают его, а всего лишь ноги и предупреждают больше так себя не вести.

    Притом битюги перепутали – вместо одного брата, главного, взяли того, кто на подхвате. Но неважно – бывает.

    Ноги переломанные зажили. Денег все ещё хочется. И пошли шуршать дальше по бентлям и роллс-ройсам. Спрос был – нащупали канал, куда всё это можно сбыть за пределы России.

    Когда мы с ними решили работать вплотную, было уже поздно. Братьев упокоили навсегда – опять не у тех машину угнали…

    Да, на Руси Левши издавна плохо заканчивали.

    Как-то сталкивался с представителями компании, занимавшейся противоугонными комплексами. У них своя аналитика по кражам автомашин. Говорили, что главная головная боль от Москвы и Питера. Если в Москве чаще работают грубо – с помощью лома и такой-то матери, то Питер – город истинных интеллигентов. Там собрались отличные технари. Используют аппаратуру, считывают сигналы по разблокировке дверей и модулируют их, распрограммируют машины, в общем, ведут интеллектуальную насыщенную жизнь.



    Столичная трагичная опера

    «Инфинити» был новенький, красивенький и дешёвенький. Грех пройти мимо такого.

    Продавец долго пудрил мозги, как сэкономить деньги на оформлении, на страховке и ещё на чем-то. Потом объявил, что деньги ему нужны здесь и сейчас. Поэтому и цена дешёвая. А оформить можно и потом. Тем более он все документы на машину отдаёт.

    В общем, жук этот деньги взял, документы отдал и отчалил.

    Обрадованные новые хозяева уехали с Южного рынка недалеко. Сразу по выезду их тормознули гаишники. И заявили, что машина подана в розыск.

    - Да как же? – возмущался новый владелец. - У нас документы на неё!

    - Во, ещё и с документами угнали. Это только отягчает вину.

    Тут же нарисовался какой-то деловар из автомобильного отдела МУРа, счастливый, что по лёгкому срубил палку. Целую ОПГ взяли – трёх человек.

    Дело возбудили быстро. Даже скажем, со свистом. И покупателя с двумя сопровождавшими закрыли в СИЗО.

    И надо же так случиться, что одним из «злостных воров и угонщиков» был майор из нашего Главка.

    Начальником ГУУР был тогда генерал Гордиенко – человек проницательный. Узнав о происшедшем, он объявил, что не верит, будто его опер в свободное время ворует машины. И создал своим приказом опергруппу для того, чтобы разобраться, как было на самом деле.

    Руководителем группы стал мой друг – замначальника убойного отдела. С интуицией и логикой у него всё отлично. Посмотрел материалы. И его сразу заинтересовал этот «Инфинити». Что-то с это машиной не так – прямо чувствовал.

    Пробил её по всем базам данных. И ошалел. Оказывается, этот самый «Инфинити» угонялся уже несколько раз. По одному сценарию – на рынке его якобы похищают. Доблестное ГАИ его тут же тормозит. А подлые угонщики садятся в тюрьму. Раскрываемость растёт. Дорогостоящая машина хозяевам возвращается. Ну и всё такое.

    Нет, в принципе совпадения бывают. Но это шансы примерно, как все твоей молекулы устремятся в одну сторону, и ты взлетишь в космос.

    Стало понятно – тут имеет место банальная, хотя и широкомасштабная, афера. Так и оказалось.

    Выяснилась, что образовалась ушлая организованная преступная группа. Туда входили опера из автомобильного отдела МУРа, обычные мошенники. Схема – подставляют человеку машину, ездят ему по ушам, что потом оформят. Гаишники потом машину задерживают. А деньги – шестьдесят-семьдесят тысяч долларов, братва делит между собой. И такой отзывчивый там был прокурор – беспощадно карал преступников, моментально дело возбуждал.

    Разборки долго длились. Члены ОПГ приземлились в местах лишения свободы. Наш сотрудник вышел-таки чистым и ни в чем не виноватым. Следствие закончено – забудьте.

    Но сколько потом не сталкивался с этой темой – как-то не забывается она. Моё личное мнение – автокражи одна из самых коррумпированных линий.

    Помню, один урка сетовал:

    - Кореш мой решил по московским машинам поработать. Так его схватили, в МУР отвезли. Били долго. Потом объявили, что отныне он агент. Всё, что наработал - треть должен отдать. И залётных сдавать. Иначе никак. Согласился…

    Информация эта через третьи руки, так что не настаиваю на подлинности, и не обвиняю никого. Но факт остаётся фактом – муровский отдел по кражам автотранспорта меняют в среднем раз в два года в полном составе. Постоянно там какие-то залёты, непонятные истории. В УСБ и ФСБ на сотрудников целые собрания триллеров записаны. Ведь все эти жульничества вокруг автотранспорта приходят колоссальные доходы.

    Помню, у одной знакомой стащили тачку, отправилась она в МУР по протекции, чтобы расследование убыстрили.

    - Вернут, - пообещал оперативник.

    Вернули через день. Оперативная осведомлённость это называется. Только с несколько кавказским акцентом.

    Говорят, когда в очередной раз разогнали этот отдел, то в Москве чуть ли не на треть снизились кражи автомобилей. Серьёзная братва без прикрытия работать не готова.

    Только прошу учесть, что всё это относится не к сотрудникам, работающим по этой линии – в основном это честные люди. А исключительно к продавшимся, которые вообще, по моему мнению, не совсем уж и люди.



    Смертельное фуэте

    Один мой знакомый служил в военной прокуратуре где-то в Молдавии. У него в производстве было дело в отношении капитана ВВ. У того была шикарная бежевая «Волга» с противотуманными фарами и супернаворотами. В середине восьмидесятых такие машины ценились выше, чем ныне «Ламборджини». Потому что «Ламборджини» можно купить за деньги. А «Волгу» по тем временам за деньги не купишь - нужно было в каких-то очередях стоять, в профкоме отмечаться, письма с работы писать благодарственные, чтобы быстрее дали. Правда, были авторынки, где машины уходили за двойную цену. Вот на таком рынке и пасся этот поганый вампир.

    Люди на машину клевали моментом, обещая заплатить любые деньги – конечно, в пределах разумного.

    Когда сходились в цене, капитан усаживал покупателей к себе в машину и вёз оформлять куплю-продажу. По дороге их убивал и забирал деньги.

    За ним числилось, по-моему, семь трупов. Он пошёл в признанку, давал расклады, показывал, куда закопал трупы, в общем, сотрудничал со следствием, выцыганивая себе жизнь.

    Поехали проверять его показания.

    - Здесь я высадил женщину, - равнодушно вещал он. – Она мне пообещала за машину двадцать тысяч и сказала, что деньги при ней. Когда я её убил, то денег не нашёл. Она меня обманула.

    Он указал, где закопали труп. Тело там и обнаружили – уже скелетированное. На женщине было матерчатое платье. И оно сгнило, распалось. Оказалось, что деньги при потерпевшей были. Они просто зашиты в такие складки-карманы, которые обнаружить трудно.

    И у убийцы началась истерика. Он буквально во весь голос вопил:

    - Ну как, как я их не отыскал! Они же при ней были! Все деньги!

    Смирившись со своей скорой смертью по приговору суда, он не смог смириться с тем, что не получил вожделенные деньги…

    Самое худшее, что есть в этом преступном виде деятельности – преступления против личности. Одно дело, когда машину спёрли. И другое, когда за неё убили человека.

    А таких случаев масса. Особенно страдают частные извозчики. И убийцы сознательно обменивают жизнь людей на груду пусть и дорогостоящего, но железа.

    Помню, в Калининграде двое уродов убивали таксистов, набрасывали на них удавки, душили, завладевали машинами и деньгами. А потом деньги тратили на шмотки и ночные клубы, где блистали и были королями бала – и королевы у них такие же были. Пластмассовые люди с одними низменными желаниями в головах.

    Разбоями тоже любители чужих машин не чураются. Несколько лет назад в Москве взяли ОПГ, так те работали только по элитным машинам с госномерами – в основном из Администрации Президента. Отвезёт водитель шишку свою ненаглядную заседать в Думе, а сам в свободное время калымит. Сажает хлипкого мальчонку, довозит его до адреса, а там ждут добры молодцы с пистолетом и обрезом. Слава Богу, никого не убили бандюги, но челюстей и костей переломали немало. МУРу пришлось побегать, чтобы шайку вычислить и большие люди больше не обижались бы ан разгул криминала.

    И бандитизм вокруг этой сферы тоже царил всегда нормальный такой. Организованные преступные группировки плотно оседлали транзит иномарок ещё в бешенные времена девяностых, когда сплошные железные потоки иномарок тянулись из Германии, Японии.

    Целые войны на дальнем Востоке были. Братаны даже художественный фильм сняли про это – со знанием дела, с гордостью за свою профессию. Где-то в Интернете он гуляет.

    Без автомата тащить через Дальний восток японскую машину было проблематично. Отнимали машины, иногда убивали водителей, брали деньги за проезд по территории, притом банд было много, и аппетиты у них были неуемные.

    Примерно такой же разгул я застал в 2002 году в Калининградской области. Там несколько группировок держало трассу. В населённом пункте главбандит, здоровенный детина-спортсмен, гигант, пользовался большим авторитетом, так что все пацаны к нему хотели в мафию. Брал лучших. Тех, кто попадался на наркотиках и недисциплинированности, изгонял, забирая ключи от машины и золотую цепь – тотемный предметы. Правда, накала дальневосточного там не было. Обычно с перегонщиков брали по пятьдесят- сто баксов с машины и обещали, что больше в области с них не возьмут. По-божески. Не хочешь платить? Бить не будем. Просто стёклышко на машине твоей треснет, да и фары недёшево стоят. Да и КАМАЗ впилиться может. Арестовывали этих героев дорог постоянно, на их место новые приходили. Логика у бандита простая и где-то даже обоснованная – перегонщики наживаются на транзите, налогов не платят. В общем, такие же жулики, как и мы. Так пускай делятся за проезд по нашей территории.



    Пляски вприсядку

    Есть такая забава у сотрудников правоохранительных органов, работающих по какой-либо линии – считать деньги своих фигурантов. «Подпольная торговля оружием по доходности находится на втором месте после торговли наркотиками». Это самое вожделенное второе место приписывают и обороту алмазов и золота, и кражам антиквариата, и вообще всему, чему надо для красного словца. С первенством наркотиков никто не спорит, а вот второе почётное место – это предмет постоянных споров правоохранительных чиновников.

    Подсчитать, кто на каком месте, в принципе невозможно с учётом латентности преступлений – то есть беззаявочности. Но кое-какие выводы сделать можно. По автомобилям – не знаю, как насчёт второго места, но в десятке лидеров эти преступления найдут своё почётное место.

    Крали автотранспорт, наверное, с того момента, как на телегу присобачили двигатель. И в СССР были угодны, кражи машин. Вопрос только в масштабах. 1988 год –3404 кражи автомобилей.. Правда, при СССР и машин было у граждан было существенно меньше. А за новенькую «двадцатьчетверку» из государственного гаража вполне можно было получить статью 93-1 – хищение госсобственности в особо крупных размерах. А наказание там – вплоть до расстрела.

    Однако тогда умельцы были такие, что до сих пор дух захватывает. В 60-е годы шайка мошенников находила узбеков, приехавших в столицу с мешком денег покупать «Волги», вели бедолаг к «большому начальнику из Госплана» - умудрились действительно проводить потерпевших в здание Госплана, минуя всю охрану. И там «большой начальник» милостиво брал деньги за пару «Волг». После чего «сквозил» с ними через бухгалтерию. Такой же трюк они проворачивали и в республиках, заводя потерпевших в различные министерства. Эпизодов было видимо-невидимо.

    Но это эксцессы. Бум начался в девяностых, с приходи эры всеобщей автомобилизации и повального бандитизма. В 1991 г. Совершено уже 20941 краж автомашин – а это рост в семь раз за три года!

    В России в среднем за последние десятилетия похищалось от двадцати до сорока тысяч машин в год. То есть сумма в принципе внушительная, поскольку уходят, как правило, не ВАЗ-2101 за пятьсот баксов, а вполне респектабельные «Ауди», «Мерсы». Хотя чего считать чужие воровские деньги? Это неприлично.

    Однако на фоне остального мира мы выглядим ещё более-менее прилично. Во Франции в год похищается более ста тысяч машин. В США – около 800 тысяч. Однако там наблюдается устойчивая тенденция падения данного вида преступлений. В девяностые во Франции в год крали более 600 тысяч автомашин (правда, теперь их предпочитают бессмысленно жечь в рамках толерантного и страшно справедливого арабского протеста). В Штатах ежегодно уходило более миллиона тачек. Почему происходит падение? Ну так цифровой тоталитаризм на дворе, везде видеокамеры, скрытые чипы и метки, да ещё новые виды учёта, противугонки, спутниковые системы и много чего, с чем бороться с каждым годом сложнее. Когда в Европе окончательно установится фашизм, машины там красть перестанут. Или вдруг будет побеждать толерантность – тоже ничего, тогда машины просто сожгут, и проблема решится сама собой.

    А у нас как будет? Трудно сказать. Как будет, так и будет…

    Моё отношение к этому теневому бизнесу? Как ни странно, какого-либо особого негодования я не испытываю. Вот кражи антиквариата – это да. Воруют национальное достояние, вещи, которые больше никто не сделает, картины мастеров, которые наперечёт, высшие достижения человечества. А машина она и есть машина – поточное производство, на которое человечество переводит кучу невосполнимых ресурсов.

    Квартирные кражи кажутся куда более неприятным преступлением – во время них часто похищаются вещи, имеющие не столько материальную ценность для людей, сколько просто дорогие их сердцу, относящиеся к дорогим людям, к воспоминаниям. А все это какой-то мерзкий ворюга грязными руками сгребает и несёт к барыге за четверть цены. Да и компенсировать никто убытки от квартирных краж не будет. А застрахованная машина – это всего лишь лишняя головная боль. Потерянная время. Полученная компенсация и приобретение другой машины. Это в старые временам кража машины - катастрофа. На неё копили полжизни. А сейчас – так, мелкие неудобства. Главное, чтобы жизнь и здоровье людей не страдало.

    В принципе, все эти автомобильные страсти – это способ существования капиталистического производства на нынешнем этапе. Кто-то наваривает деньги, производя машины, кто-то на продажах, кражах, страховках. Все занимают свою нишу и все при деле.

    Однако тут есть несколько сильно негативных моментов. В первых, образуется ещё одна преступная среда, в которую втягиваются с учётом относительно безопасности этого преступного бизнеса (раскрываемость не более двадцати процентов, а в некоторых районах не раскрывается ни одного преступления) люди, которые могли и не ступить на кривую дорожку. Среди них и работяги в автосервисах, и молодняк, жаждущий лёгких денег. Вся эта деятельность сопряжена с коррупцией, то есть разлагает государственный аппарат. Это все же преступная среда со всеми сопутствующими радостями – разделом сфер влияния, порой убийствами, разборками, стрелками – то есть происходит воспроизводство организованной преступности.

    Потому, конечно, бороться надо нещадно. Как и со всеми преступлениями.

    Проблем в этой сфере накопилось немало. Много лет МВД пыталась убрать пресловутую статью об угоне. Если ты уехал на чужой машине и продал её – то это кража, порой тяжкое или особо-тяжкое преступлений зависимости от стоимости. Если ты её продать не успел, и тебя вытащили из-за руля, ты говоришь, что просто хотел прокатиться – это уже угон, преступление не тяжкое, сроду по нему никого не сажали. Хотя все знают, что поймали ворюгу, но что ему сделаешь? Это примерно как грабители будут говорить – я с него шапку содрал, но я её продавать не хотел, просто поносить пол часика и вернуть. И будет угон шапки.

    Чтобы доказать кражу машины, надо хлопнуть всю шайку – угонщиков, разборщиков, перебивщиков, перегонщиков, продавцов – задокументировать их очень тяжело, а порой и невозможно. Так что бизнес процветает.

    Ведутся разговоры об уголовной ответственности за хранение краденых машин, за их разборку и много другое. Но воз и ныне там. Значит, такая ситуация всех устраивает.

    Правда, слышал на днях – опять кто-то из депутатов выступил с предложением убрать статью об угоне. Может и получится.

    Интересен опыт бывших республик СССР. В Узбекистане дают пятнадцать лет только за то, что ты стронул чужую машину с места, и теперь там своих стальных любимцев люди оставляют с ключами в замке зажигания. Куда уехала вся братва, специализировавшаяся на данных делах? Конечно, в Россию, где закон либерален. Может и нам аналогичный закон принять, чтобы они все свалили в Европу?

    Сам я к автомобилям в целом равнодушен. Есть в неземной любви к ним наших современников что-то такое первобытное, иррациональное и даже нередко порочное. Машины – это такие современные кареты. Созданы наполовину для передвижения, а на вторую половину – тешить своё сословное тщеславие. Надуваться от сознания собственной значимости. И рёвом двигателя оповещать всю нашу Халактику – у меня есть бабки на «Хаммер», я выше вас всех, быдла нечёсанного! Я крут! Я мегакрут! Я титан!

    «Хам на «Хаммере» сидит,

    Хам из «Хаммера» глядит»…

    Уже видно, что человечество подошло к порогу антиавтомобилизации. Через считанные годы в больших городах собственные машины просто будут не нужны – речь о сельской местности не идёт, там это предмет необходимости. Автопилоты, такси без водителя, новые виды общественного транспорта – все это проведёт к перелому. Рано или поздно освоят третье измерение. И будет восприниматься со смехом, как мы пыжились, доказывая, что у тебя под капотом лошадей больше.

    https://aftershock.news/?q=node/630934
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2018
    • Забавно [+] Забавно [+] x 1
    • Интересно [+] Интересно [+] x 1
  3. Автоман

    Автоман Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    466
    Рейтинг:
    84
    Откуда:
    Казань
    Репутация:
    +132 / 4 / -4
    Я езжу на:
    Меняю периодически
    Что нам Узбекистан, в России свой опыт. Называется ранжирование автомобилей. Ленд Крузер, Хаммер трогать нельзя, обязательно на бандюка нарвёшься, потом мало не покажется. БМВ и Мерседесы сейчас только клоунов с эстрады интересуют. Остальная шушера навроде Хюндаи, Шевроле и т.п. это уже для среднего класса. Те можно вскрывыть безбоязненно.