Лучшее Как восстановить резьбу крепления шпильки в головке блока?

Тема в разделе "КШМ", создана пользователем Sergio, 25 май 2015.

  1. Sergio

    Sergio Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    180
    Рейтинг:
    54
    Репутация:
    +67 / 0 / -1
    Отдал двигатель в переборку. Спецы затягивали гайки на шпильках крепления головки и вытянули шпильку. Резьба в блоке повредилась (выдрали вместе со шпилькой). Говорят, что косяк не их. Будто двигатель уже разбирали до них, а эта шпилька держалась на соплях. Теперь советуют купить новый блок. Нужен совет. Может как-то можно восстановить резьбу в дюралевом блоке, чтобы не тратится на покупку нового?
     
  2. Станислав

    Станислав Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    351
    Рейтинг:
    74
    Репутация:
    +55 / 2 / -0
    Можно. Заказываете у токаря новую шпильку, ног с резьбой на конце большего диаметра, а отверстии нарезаете новую резьбу, поболее диаметром.

    Или используйте это:

    Часто в процессе ремонта автомобиля, мотоцикла или при установке нового оборудования происходит непреднамеренное повреждение внутренней резьбовой части в отверстиях (резьба под свечу, болт или шпильку). Возможно, вы приложили больший, чем рассчитывался момент затяжки или изначально болт пошел не по резьбе и замял первые нитки входа. В таких случаях необходимо восстанавливать резьбовое отверстие для того, чтобы вы могли и дальше эксплуатировать вашу технику. Так как же восстановить сорванную резьбу?

    Если повреждение незначительно и сводится лишь к “замятию” ниток, то достаточно пройтись финальным (чистовым) метчиком (обычно это 3 номер) и проблема будет устранена. Но что делать, когда повреждена резьба в мягких металлах, таких как алюминий, медь или олово? В таких случаях восстановление резьбы сводится к установки специальной детали – ввертыша. Ввертыши резьбовые – это полые цилиндрические приспособления, имеющие уже нарезанную резьбу нужного размера и шага внутри, и крупную резьбу на наружной поверхности. Изготавливается обычно из стали, латуни или меди и проходит поверхностную закалку и упрочнение.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2019
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  3. Станислав

    Станислав Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    351
    Рейтинг:
    74
    Репутация:
    +55 / 2 / -0
    Или можете использовать резьбовые вставки:

    [​IMG]

    Наружный диаметр каждой резьбовой вставки в свободном состоянии больше принимающей резьбы на точно рассчитанную величину. Эта разница обеспечивает необходимый натяг в месте посадки резьбовой вставки и не даёт ей самостоятельно выкручиваться. Резьбовые вставки устойчиво и практически без зазора располагаются в принимающей резьбе. При такой очень прочной посадке полностью отпадает необходимость использовать клей для фиксации, как в случае с классической втулкой.

    Для ещё более прочной посадки и, соответственно, ещё более надёжного резьбового соединения, выпускаются специальные, блокирующиеся резьбовые вставки (такие вставки имеют другой цвет, отличный от стандартных – обычно красный).
    От обычных вставок блокирующиеся отличаются тем, что один из витков выполнен в форме шестигранника. Это полностью предотвращает самопроизвольное выкручивание резьбовой вставки и болта при вибрации, цикличных температурных изменениях.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2019
  4. ёжиков

    ёжиков Мастер Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1.395
    Рейтинг:
    298
    Репутация:
    +700 / 3 / -1
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)
    В дюралевых блоках, стенки слишком тонкие, а если возле крепления шпильки проходит ещё и масляный канал, то, увы, нарезать новую резьбу уже нельзя. Не хватает толщины перегородки. Поэтому мастера и посоветовали Вам приобрести новый блок. Если нарезать резьбу не удастся, то можно попытаться выйти из положения вот каким способом. Заполнить отверстие пластичной холодной сваркой (обязательно предназначенной для алюминия) и когда она затвердеет высверлить новое отверстие и аккуратно нарезать резьбу.
     
    • Информативно [+] Информативно [+] x 2
  5. vitalliy

    vitalliy Профи Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    864
    Рейтинг:
    144
    Репутация:
    +377 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Ниссан Альмера
    В районе шпилек или болтов по сантиметру вокруг, т.ч. расточка резьбы с увеличением в 1 мм на это не повлияет.

    Это ГБЦ, там нагрузки в десятки тонн на разрыв...
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 3
  6. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.843
    Рейтинг:
    383
    Репутация:
    +877 / 2 / -0
    Я езжу на:
    Кроссовере
    У меня, когда была ВАЗ 2108 - то же самое случилось. Сосед по гаражу подсобил и сорвал нафиг эту резьбу.

    Как решил: выкрутил шпильку, перевернул ее и снова закрутил. Фокус в том, что длина резьбы на шпильке разная с концов. Закрутил внешним концом, он оказался примерно на 1-2 см длиннее. Получилось отлично, проблем с этим более не возникало. Никакой резьбы нарезать не пришлось.
     
    • Полезно [+] Полезно [+] x 3
    • Информативно [+] Информативно [+] x 1
  7. Sergio

    Sergio Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    180
    Рейтинг:
    54
    Репутация:
    +67 / 0 / -1
    Произвели замеры. Стенки перегородок у шпилек, где проходят охладительные и масляные каналы - 8 мм. Резьба на шпильке 1.5 мм. Вырванная шпилька, как назло, граничит с маслоканалом и перегородка у неё в аккурат 6.5 мм. Не понятно, толи уже нарезали новую резьбу, толи стенка действительно уже, но суть не в этом. Со стороны маслоканала, ещё есть углубление в стенку, съедающее 2 мм. Итого стенка получается всего 4.5 мм. Если нарезать новую резьбу, то останется всего 3 мм. Хватит такой толщины, чтобы полноценно закрутить шпильку? Ремонтники говорят, что стенку выкрошит ещё при нарезании.
     
  8. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.815
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.912 / 4 / -1
    3мм это очень мало.

    Вполне возможно. Но другого варианта все равно нет. Поэтому попробовать стоит. И, если получится, иметь ввиду, что это самое слабое место.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  9. ёжиков

    ёжиков Мастер Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1.395
    Рейтинг:
    298
    Репутация:
    +700 / 3 / -1
    Я езжу на:
    Land Cruiser Prado (рабочая), Audi A8 (для души)

    Вот именно на этом варианте я основывался, когда писал своё предыдущее сообщение. Считаю, что всегда, прежде чем давать совет или опровергать его, надо рассматривать все возможные варианты. Этим и отличаются профессионалы. Если ремонтники в автосервисе сказали, что уже сделать ничего нельзя и нужно приобретать другой блок, значит, другого выхода, как купить другой блок, нет.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
  10. Автоман

    Автоман Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    466
    Рейтинг:
    84
    Откуда:
    Казань
    Репутация:
    +132 / 4 / -4
    Я езжу на:
    Меняю периодически
    Короче так. В автосервисе делать отказались, сказали, что потом сам же и приду с претензиями, а им это не надо. Попробовал закрутить шпильку наоборот - провернуло. Решил так. Рассверливать дальше, чтобы вставить вставку пока не буду. Это всегда успеется, да и все сходятся на том, что стенку может вообще выломать. Сначала попробую заполнить отверстие холодной сваркой, высверлить и нарезать новую резьбу. Если что получится - отпишусь. Спасибо за советы!