Какие меры можно предпринять для уменьшения расхода топлива автомобиля. Из мне известных: 1)Давление в шинах 2)Манера езды, спокойная без агрессии. 3)Применение в смазке двигателя масел с низкой вязкостью (полусинтетики, синтетики) дополните список...
В дополнение к списку, могу прибавить: 1. Открытое, во время движения авто, окно "съедает" целый литр на 100 км; 2. Наличие багажника на крыше - вычитаем ещё литр; 3. Лишнее трение в узлах качения (по-простому, лёгкость хода машины); 4. Погодные условия (не ездить в дождь и туман).
Кроме того можно расширить понятие манеры езды. Для экономии нужно раньше переключаться на повышенную. Стараться меньше пользоваться тормозами. Т.е. вместо притормаживания при езде с горки лучше включить передачу, т.к. все современные авто умеют отключать подачу топлива в этот момент. Не стоит разгонять автомобиль, если знаете, что скоро придется притормаживать. Так вы теряете несколько минут времени, но выигрываете в расходе. Важное значение имеет выбор маршрута. Часто более выгодным оказывается более длинный путь, но с хорошим покрытием, без пробок и светофоров.
@I_UA_I, а при использовании тормозов машина сжигает бензин? Почему нужно меньше пользоваться тормозами? Да и, если раньше времени переключится на повышенную, то в расходе не выиграете. На повышенную передачу нужно переключаться ВОВРЕМЯ, а не "раньше". К вышесказанному добавлю езду с включенными фарами и кондиционером, что тоже влияет на увеличение расхода топлива. Кстати, вот:
При торможении двигатель некоторое время работает в том же режиме, что и до этого. Соответственно, расход топлива остается прежним. Если тормозить коробкой, расход оказывается ниже. Тут вопрос в другом. А зачем мучить машину из-за копеечной экономии? Сэкономить получится немного, на плече в 20-30 тысяч километров торможением двигателя уйдет меньше на пару литров топлива, зато придется коробку перебирать.
Именно, переключатся надо вовремя, ориентируясь по тахометру. Если стрелка во время переключения остаётся в зелёной зоне, значит, обороты и расход топлива оптимальные. Ещё на "механике" прилично экономит расход переключение через передачу. Например, переход со 2-ой сразу на 4-у, или с 3-ей на 5-ю. Исключается одна фаза разгона. Но, опять же, переключение нужно производить при достижении определённых оборотов, чтобы повторно не разгонять машину.
В общем если подвести итог, то езда вместо комфортного перемещения из точки А в точку В, превращается в сплошную головную боль. Для добавления остроты в процесс экономной езды, рекомендую, у кого есть, включать на приборной панели мгновенный расход топлива. На машинах с мощным двигателем, при педали газа в пол, слезы наворачиваются на глаза. И на самом деле - зачем в машине кондиционер, или хуже того климат, двигатели более 150 л.с., крыша и фары(во время дождя и тумана расход увеличивается), печка (расход увеличивается однозначно)?
Как мне рассказывали умные люди в одном СТО, неисправные стойки влияют не только на комфорт в салоне, но также на расход топлива, а по большому счёту, любая неисправность ходовой влияет. Самая оптимальная и экономичная скорость для современного авто 90 км/ч., всё что больше тоже лишний расход.
Манера езды - в первую очередь. Остальное уже не столь важно. Любителя "навалить" на педаль не спасёт нормальное давление в шинах и прочее