Флокирование и перетяжка салона автомобиля своими руками

Тема в разделе "Уход за автомобилем и автокосметика", создана пользователем Юля225, 12 дек 2012.

  1. Юля225

    Юля225 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    161
    Рейтинг:
    41
    Репутация:
    +3 / 0 / -0
    Есть достаточно много способов, как выполнить тюнинг собственного автомобиля. Это могут быть, изменения с внешней стороны, или совершенствования отдельных функций двигателя или системы тормозов. Предлагается разобрать флокирование и салонную перетяжку, как вариант тюнинга.
    Можно отдать предпочтение флокированию, как одному из вариантов преобразования салона, относительно недорогому и доступному способу. Этот способ отличается продолжительным сроком службы и необычайной привлекательностью. Преобразить автомобиль, а вернее, его внутренне состояние до уникальности способен каждый из видов флока, как матовый, так и флуоресцентный.
    Помимо привлекательности в оформлении дизайна, обшивка после нанесения флока, приобретает свойство отличного поглощение шума, кроме того, материал обладает свойствами теплоизолятора, поэтому поверхность не будет поддаваться нагреванию. Под воздействием лучей оттенок ультрафиолета флокированной поверхности не меняется, а также он устойчив к влаге. При помощи простой увлажненной ткани и дешевых чистящих средств детали, покрытые флоком, без труда чистятся.
    Каким же способом все-таки выполнить салонное флокирование собственными силами?
    В первую очередь для этого потребуется подготовить нужные инструменты, а также оборудование и материалы, точнее: флок - машину (стоимость около четыреста восьмидесяти долларов), примерно один килограмм флока, а также кисточку, клей и колер.
    Приступаем к действиям. Детали, которые запланировано обработать, снять. В случае, когда в структуре поверхности обнаруживаются неровности, нужно пройтись по ней шкуркой один миллиметр. По окончании этого, непременно потребуется подвергнуть обезжириванию поверхности раствором спирта или ацетона, можно и растворителем.
    Далее развести клей, а для получения желаемого тона, к раствору прибавить колер, после чего, на всю площадь поверхности равномерным слоем нанести получившуюся смесь.
    Подключить флокатор к питанию, подсоединить контакт с положительным зарядом к листу металла. Когда имеется возможность, пригласить помощника, поскольку, сразу держать деталь и одновременно флок-машинку, самому не очень комфортно.
    Флокатор работает по следующему принципу: устройство распространяет ворс флока, имеющий отрицательный заряд, а лист из металла, находящийся внизу, эти ворсинки притягивает к себе. Между листом металла и флокатором помещается деталь, на которой станут накапливаться ворсинки и клейкой лентой клеиться к поверхности. Обязательно нужно иметь ввиду, что двигать при этом необходимо не флокатор, а то, что покрывается флоком.
    В случае если что-то пошло не так, или качество работы не понравилось, клей легко смывается простой водой в течение первого часа после нанесения, а затем по поверхности пройтись растворителем. Когда же все выполнено правильно и деталь покрыта, нужно дать ей подсохнуть при естественной температуре окружающего воздуха в течение суток. После этого флокирование можно считать законченным, и можно возвратить элемент на прежнее место.
    Более внушительно в качестве тюнинга будет смотреться перетяжка автомобильного салона.
    Более дорогостоящей альтернативой и не менее популярным методом преобразования машины является выполнение перетяжки салона материалами высокого качества. Как принято, это кожа, замша и алькантара. Можно также применить искусственную кожу, в отдельных случаях используется ткань.
    Итак, когда возникает желание осуществить перетяжку салона автомобиля собственными силами, нужно рассмотреть способы воплощения этих действий в реальной жизни. Для осуществления такого типа работ, требуется иметь терпение и небольшие навыки. Из инструментов понадобятся: ножницы, прямая и изогнутая отвертка, клей, и, естественно, швейная машинка.
    Деталь демонтировать, и очистить ее от загрязнений. Далее приложить материал и по контуру сделать точный вырез. Затем необходимо проклеить материал, по окончании чего присоединить его к поверхности. При выполнении такой работы, нужно быть очень внимательным и наблюдать, чтобы не образовались складки. Обшивочный край завернуть и проклеить с другой стороны. Если деталь обладает сложной конструкцией, а к каждому ее изгибу добраться затруднительно, придет на помощь отвертка изогнутой формы, приготовленная ранее. Края материала, затолкать в стыковую щель обоих частей с ее помощью. Аккуратные надрезы крестообразной формы необходимо сделать по контуру для деталей, с предусмотренными отверстиями для приборов освещения, разных регуляторов, ручек и остального, а затем проклеить материал. При помощи клея скроить излишки на сторону изнанки. Отдельным деталям необходима прошивке на машинке, однако для этого в первую очередь потребуется сделать выкройку. Как это выполняется: снятую деталь приложить к бумаге, затем обвести ее контуры, после вырезать и перенести на ткань, при этом не забыть выполнить припуск приблизительно пять миллиметров. Прострочить на машинке и натянуть на деталь. Подождать, пока клей подсохнет, и начать установку детали на прежнее место.
    Нужно отметить, что всякий, кто принял решение выполнить тюнинг салона автомобиля без посторонней помощи, способен существенно сэкономить собственный бюджет и в результате стать обладателем уникального, эксклюзивного дизайна интерьера автомобиля.
     
  2. Drifter

    Drifter Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    39
    Род занятий:
    бездельник
    Откуда:
    где-то в России
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    У меня есть знакомый, который подверг флокированию всю переднюю панель. Смотрится необычно, плюс ко всему, он грамотно подобрал цвет. Обратной стороной явилось то, что такая поверхность очень быстро пылится и ее гораздо сложнее очищать, чем, скажем, кожаную. Если с гладкой поверхности пыль можно просто смахнуть влажной тряпочкой, то флокированную лучше пылесосить, а это не очень удобно!;)
    флок.jpg флок 1.jpg
     
  3. inna2041

    inna2041 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    213
    Рейтинг:
    36
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Интересная идея, для нас преобразование салона сейчас актуально, постою послушаю))
     
  4. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.873
    Рейтинг:
    328
    Репутация:
    +1.946 / 4 / -1
    Очень хорошее решение для потрескавшихся торпедок.
     
  5. Albert70

    Albert70 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    189
    Рейтинг:
    41
    Репутация:
    +13 / 0 / -0
    Подобное творчество применимо только к старым автомобилям. Если что-то не получилось – не жалко. Хорошую машину нужно доверять только профессионалам.
     
  6. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Репутация:
    +275 / 1 / -0
    Мне нравится заводское исполнение. Но, как правильно написали выше, все стареет и трескается, теряя привлекательный внешний вид.
    Флокирование - очень хороший и современный способ восстановления!