Что делать если закипел двигатель?

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем Станислав, 27 ноя 2014.

  1. Станислав

    Станислав Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    351
    Рейтинг:
    74
    Репутация:
    +55 / 2 / -0
    Любой автомобиль может быть подвержен такой неприятной ситуации. Конечно, с новым автомобилем, застрять посреди дороги с закипевшим двигателем, вероятность крайне мала.

    Но ситуации, как и последствия от них, могут быть совершенно непредсказуемы. Такая ситуация может начаться с испорченной поездки и закончиться капитальным ремонтом.

    Стоит задаться вопросом: насколько часто водитель за время поездки может обратить своё внимание на такую деталь, как температурный датчик? Зона опасности будет обозначена красным цветом. Как правило – это отметка температуры в 100 градусов и выше.

    О том, что двигатель закипел просигнализируют, вырывающиеся из-под капота, потоки пара, и, чаще всего, в сопровождении резкого и неприятного запаха тосола, который закипел.

    Если водитель попал в подобную ситуацию, то наилучшим выходом из неё станет остановка. Необходимо полностью остудить машину. Так как, когда происходит закипание тосола, температура пара молниеносно возрастает. Стоит буквально 1 минуту, проехать в таком состоянии, и может деформироваться головка, принадлежащая блоку цилиндров, или может застопориться поршневая система.

    Сделать профилактику перегрева стоит очень недорого. Предохранители, датчики температуры, реле – все это может в любой момент выйти из строя. Для того чтобы найти именно тот элемент, который не функционирует, достаточно прибегнуть к методу исключения. Например, если автовладелец считает, что неисправен датчик, то он просто отсоединяет от датчика провода и производит замыкание напрямую.

    О том, что датчик уже не функционирует, может сообщить вентилятор, который не прекратил свою работу. Следует менять датчик. Если это не помогает, то из всей схемы исключается реле. Детали исключаются до тех пор, пока не будет установлена неисправная.

    Бывает такое, что барахлит сам вентилятор. Тогда следует незамедлительно ехать в технический сервис. По дороге к нему, стоит внимательно смотреть за температурным датчиком. Как только он начинает подходить к критической отметке, стоит сразу же делать остановку и охлаждать систему. В другой ситуации может случиться заклинивание термостата, тогда его надо сменить.

    По сути, необходимо как можно чаще диагностировать авто, выявляя неисправности и устраняя их, пока они не нанесли неповторимый урон автомобилю. При вождении автомобиля, необходимо наблюдать не только за показаниями спидометра, но также и за другими датчиками панели.
     
  2. марат р

    марат р Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    111
    Рейтинг:
    54
    Репутация:
    +29 / 2 / -0
    Я езжу на:
    ваз
    Практика показывает, что закипевший двигатель глушить сразу нельзя, тем более добавлять ОЖ. Постараться повернуть автомобиль радиатором в сторону ветра, сбросить обороты двигателя и подождать когда температура опустится до нормы. Но это в том случае. если нет протечки ОЖ из системы и нарушении циркуляции.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 2
  3. Дядя Коля

    Дядя Коля Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    34
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Крестьянство
    Откуда:
    Россия
    Репутация:
    +6 / 0 / -0
    Я езжу на:
    Mercedes-Vito
    Когда мотор чрезмерно нагрели, особенно летом, сразу подключайте на максимум отопитель салона. Если температура снизилась и кипение охлаждающей жидкости прекратилось, тогда можно заглушить двигатель.
    Откройте капот и послушайте: не "булькает" ли антифриз. Потом накройте ветошью крышку расширительного бачка и ОЧЕНЬ осторожно открутите ее. Спешить в данном случае нельзя ни в коем случае. В противном случае можно серьезно обвариться.
    Долейте в систему охлаждающей жидкости.

    В тех случаях, когда отопитель не помогает сбить температуру, глушите мотор! Потом включите зажигание, но двигатель не заводите (чтобы работал вентилятор отопителя). Через минуту, примерно, заведите машину и несколько раз "до упора", чтобы прогнать по системе тосол. Сразу заглушите и повторите процедуру два-три раза. Потом уже осторожно добавляйте антифриз до нормы.
     
    • Мне нравится [+] Мне нравится [+] x 1
  4. Alex-Kelevra

    Alex-Kelevra Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    140
    Рейтинг:
    49
    Репутация:
    +29 / 0 / -3
    Я езжу на:
    Chevrolet Aveo, ВАЗ 21053
    Да, печка очень выручает. Довольно быстро сбрасывает температуру.